Когда люди говорят: «Я год уже ищу себя/я попробовал 1-2 бизнеса», я улыбаюсь, потому что когда-то я был точно таким же. Я убедился в одном: когда стремишься к чему-то, то всё получается.
Истинная мотивация
Есть такой принцип: «Никогда не сдавайся, иди до конца, пробуй». Это звучит очень красиво, на этом построены мотивационные:
- фильмы
- речи
Это правда. Ведь если ты не пытаешься, то когда же ты дождёшься, что оно у тебя получится? Если оно у тебя не получилось в течение 1-5 лет, то ты опускаешь руки и занимаешься чем-то посредственным, что тебе не нравится? Или ты идёшь на работу, которая тебе не нравится?
В итоге человек, который создал своё дело, всё-таки дошёл. Он дождался, он дотерпел.
Сколько нужно времени, чтобы найти своё?
Мой опыт показывает, что быстро не будет. У кого-то получается быстро нащупать. Но насколько это долговечно? Никто не знает. Он сейчас нащупал, сегодня он заработал много денег, а завтра он может потерять больше, чем заработал. Путь предпринимателя — он такой.
Надо готовиться ко всему. Всё может случиться в жизни.
Ты никогда не знаешь, в какой нише ты состоишься. У каждого человека есть свой поиск себя и своей ниши.
Важно пробовать
Если ты не чувствуешь и не понимаешь, чем заниматься и куда идти, надо пробовать. Что предлагают? Что попадается? Это один из немногих способов, которые действуют, когда ты можешь получить эффект в определённой области.
Если ты закидываешь удочку сразу в несколько прудов, ты можешь везде поймать рыбу. Но улов будет везде разным. В каком-то пруду ты поймал одну рыбку, в каком-то — 5 штук, а в каком-то наловил целое ведро. Ты закидывал везде.
Заработать можно во многих областях, но есть область, где ты можешь заработать больше. Даже если ты заработал в одном проекте, то можно всегда смотреть ещё куда-то рядом. Можно захватить ещё какую-то область, если есть:
- желание
- ресурсы
- возможности
Можно хотя бы попробовать себя там.
Ценностно-ориентированный бизнес
Люди в нашем бизнесе — это ценность. Должны быть обязательные вещи и принципы работы с командой и бизнесом, которым необходимо неукоснительно следовать:
- целеустремлённо
- стабильно
- осознанно
Это обязательно принесёт свои плоды.
Ценностно-ориентированный бизнес — это бизнес, основанный на ценностях. За рубежом это огромная индустрия. На чём он базируется? Как это проявляется в продукте? Это не означает, что надо ходить и гладить всех по головушке, будучи радостным и счастливым. Ценностно-ориентированный бизнес построен на фундаменте определённых ценностей.
Выводы
Мы никогда не угадаем, где мы состоимся, где мы заработаем свой первый миллион. Мы не знаем, когда мы к этому придём.
Мы должны быть готовы ко всему. Но нужно диверсифицировать свои:
- риски
- доход
Если вы пока не можете пробовать, но нужна работа, то работайте и пробуйте себя в бизнесе или обучайтесь фрилансу. Есть разные способы. Есть много людей, которые в погоне за бизнесом сидят без денег. Поэтому нужно рассматривать разные варианты.
Очень важно также и то, какой бизнес вы строите. На основе каких ценностей? Что вы туда закладываете?
Пусть даже у вас не сразу получилось создать что-то глобальное за 1-10 лет, зато вы получите колоссальный опыт, как делать не нужно. Это значит, что вы сузите для себя вариативность того, куда вы можете пойти. Но по ходу вы можете рассматривать дополнительные возможности.
Всё это очень круто помогает приобретать дополнительные навыки:
- коммуникации
- взаимодействие с сотрудниками, налоговой и бухгалтером
Это база, которая помогает развиваться дальше. И всё это необходимо, чтобы развивать бизнес со смыслом.
Оригинал статьи на нашем сайте