Найти в Дзене
Интересные истории

Моё детство, когда я была ещё пионером

Я любила учиться новому. Занятия проходили в гончарной мастерской, оборудованной в старом подвале мастерской по изготовлению керамики. Рядом располагалась мастерская по отделке керамики - тоже работа для подростков. Свободного времени было очень много, и мы с мальчишками на спор тратили его на огородах и на травосеяние. Под окнами стоял памятник Ленину, который периодически снимался с постамента и убирался на хранение в сарай. Памятник за время моего детства неоднократно реставрировался, но всегда был покрыт лаком. Когда началась война, памятник Ленину в подвале был разобран и использован как дровяной склад. Второй раз памятник был снят и увезен в деревню. В связи с тем, что после революции в деревне не было ни одного кирпича, для постройки дома его пришлось заново реставрировать. У памятника Ленину по-прежнему устраивались все пионерские праздники. Мы гоняли голубей. В нашем подвале была большая яма, которую тоже приспособили под погреб. В каждой семье имелись такие погреба, мн

Я любила учиться новому. Занятия проходили в гончарной мастерской, оборудованной в старом подвале мастерской по изготовлению керамики. Рядом располагалась мастерская по отделке керамики - тоже работа для подростков.

Свободного времени было очень много, и мы с мальчишками на спор тратили его на огородах и на травосеяние.

Под окнами стоял памятник Ленину, который периодически снимался с постамента и убирался на хранение в сарай.

Памятник за время моего детства неоднократно реставрировался, но всегда был покрыт лаком.

Когда началась война, памятник Ленину в подвале был разобран и использован как дровяной склад.

Второй раз памятник был снят и увезен в деревню. В связи с тем, что после революции в деревне не было ни одного кирпича, для постройки дома его пришлось заново реставрировать.

У памятника Ленину по-прежнему устраивались все пионерские праздники. Мы гоняли голубей.

В нашем подвале была большая яма, которую тоже приспособили под погреб. В каждой семье имелись такие погреба, многие их считали общими.

Однажды в подвал попал снаряд. Удивительно, что никто не пострадал. После того, как дом был отремонтирован и меня перевели в школу, я часто вспоминала о летнем мальчишеском житье-бытье в подвале.

1960-е годы - эпоха хрущевской оттепели. На каждом углу продавали музыкальные инструменты, с которых под школьную самодеятельность можно было играть, с гитарой можно было пойти на дискотеку.

По праздникам я ходила с группой сверстниц по выходным в кино, которое находилось совсем рядом с моим домом.

Летом я нередко забиралась с подружками в наш старый парк. Он находился рядом с нашим домом.

В парке было много старинных и современных скульптур, поставленных здесь во времена царизма. Ни одна из скульптур не была уничтожена, но многие были разграблены.

От парка, с двумя дорожками, уходящими в разные стороны, можно было дойти до железнодорожной станции, которая располагалась рядом с большим костелом.

И еще одним любимым местом был наш старый, неработающий, но очень красивый летний театр, в котором выступал театр музыкальной комедии, до революции здесь работал профессиональный театр.

Парк занимала большая территория, со всех сторон его окружали высокие современные здания.

На территории парка находилось много аттракционов: карусели, ипподром, большущий парусник, на котором можно было покататься, громадные игровые площадки, две танцплощадки.

Вот такое у меня было детство.