Найти в Дзене

Миф и реальность мира электромобилей

Электрический автомобиль Tesla Model S произвел фурор на мировом рынке. Основатель компании Илон Маск рассказывал о революции в сфере транспорта и спасении планеты в области экологии. Реклама электромобилей основывается на постоянном утверждении высокой степени экологичности и, в связи с этим растет их популярность. Но на самом ли деле электромобили не наносят вреда окружающей среде? Несмотря на то, что электромобили могут потреблять энергию, в том числе от солнечных панелей или топливных элементов, их конструкции в любом случае включают подзаряжаемые аккумуляторные батареи. А это тоже влияет на степень экологичности. Ведь экологическую безопасность автомобиля стоит определять не только лишь по его работе, но и следует учитывать весь жизненный цикл электромобилей — от этапа производства до утилизации. Главный козырь автоконцернов — заявление об отсутствии выхлопов. Но это совсем не так, на самом деле загрязняют воздух уже не машины на электрической тяге, а тепловые электростанции. То е
Оглавление

Электрический автомобиль Tesla Model S произвел фурор на мировом рынке. Основатель компании Илон Маск рассказывал о революции в сфере транспорта и спасении планеты в области экологии.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Реклама электромобилей основывается на постоянном утверждении высокой степени экологичности и, в связи с этим растет их популярность.

Но на самом ли деле электромобили не наносят вреда окружающей среде?

Несмотря на то, что электромобили могут потреблять энергию, в том числе от солнечных панелей или топливных элементов, их конструкции в любом случае включают подзаряжаемые аккумуляторные батареи.

А это тоже влияет на степень экологичности. Ведь экологическую безопасность автомобиля стоит определять не только лишь по его работе, но и следует учитывать весь жизненный цикл электромобилей — от этапа производства до утилизации.

Главный козырь автоконцернов — заявление об отсутствии выхлопов. Но это совсем не так, на самом деле загрязняют воздух уже не машины на электрической тяге, а тепловые электростанции. То есть выбросы никуда не деваются, просто меняется их источник.

Самая высокая доля использования электромобилей в Китае. Но потребление электричества для электромобилей, вырабатываемого на станциях, использующих преимущественно уголь и загрязняющих воздух, только растёт. Смог в Китае никуда не делся, хотя доля использования электромобилей в мегаполисах страны высокая.

Гораздо большая экологическая опасность электромобилей в использовании мощных аккумуляторов, большая часть которых составляет высокотоксичные компоненты, в том числе литий, опасные соединения никеля, меди и алюминия, кобальта. Такие яды гораздо опаснее, чем выхлопные газы.

Но нам почему-то с завидным упорством рассказывают про великолепие электрических машин. И даже дают различные преференции за их использование.

Не только производители, но и некоторые эксперты – экологи восхищаются этим транспортом, призывают к его использованию и говорят о будущем без бензина.

В чем же подвох? Почему факты, которые лежат на поверхности, не останавливают любителей электромобилей? Очевидно, что единственным их преимуществом перед обычными машинами является отсутствие загрязняющих выхлопов.

Может тогда стоит выпускать их в небольшом количестве и использовать, ну например, в заповедниках?