Первый выпуск новой не совсем серьезной рубрики на канале. Список просмотренных за прошедший месяц фильмов с краткими комментариями. В ближайшие дни будут аналогичные списки по европейскому и голливудскому кино. В июльскую жару как-то на серьезные вещи не тянуло, поэтому ограничился эксплуатационными жанрами (кайдзю эйга, ранние фильмы Джона Ву, немного фильмов Джонни То "второго эшелона", гонконгские фильмы третьей категории), а также посмотрел пару новинок.
Годзилла против Мотры (Mosura tai Gojira), 1964
Достойный образец жанра и первое пересечение на экране двух легендарных гигантских монстров. На периферии сюжета история о жадных капиталистах, которые спровоцировали столкновение двух гигантов.
Гамера против Гяоса (Daikaijû kûchûsen: Gamera tai Gyaosu), 1967, режиссер - Нориаки Юаса
Кайдзю-эйга для младшего школьного возраста. Хотя каким еще может быть фильм о гигантской летающей черепахе, снятый в 60-е? Смехотворно, но доставляюще.
Годзилла против Хедоры (Gojira tai Hedora), 1971, режиссеры - Ёсимицу Банно, Исиро Хонда
Если фильм выше вызывал добрую улыбку, то этот - острый испанский стыд. Достаточно сказать, что Годзилла в фильме летает. Хвостом вперед. Используя для тяги атомное дыхание.
Молодые драконы (Tie han rou qing), 1974
Непритязательный кунг-фу боевик. Ничего особого сказать не могу: выглядит откровенно бедно, однако все гонконгские фильмы о кунг-фу снятые в 70-е не на студии Shaw Brothers так выглядят.
Помешанный на деньгах (Fa qian han), 1977
Дурацкая комедия положений о злоключениях Ричарда Нг и Рикки Хуэя, стремящихся любыми способами обогатиться. Слэпстик и комедия положений по-гонконгски. Смотреть мучительно.
Следуй за звездой (Da sha xing yu xiao mei tou), 1978, режиссер - Джон Ву
Еще один ранний слэпстик от Джона Ву. Несмотря на то, что в этот раз сценарий еще более условен, а на экране ближе к финалу появляются натуральные цзян-ши, смотреть все так же скучно.
Роботрикс (Nu ji xie ren), 1991, режиссер - Джейми Лук
Рип-офф "Робокопа" с элементами первого "Терминатора", да еще с повышенной долей обнаженки, за которую среди прочих отвечает самая пышнотелая гонконгская актриса 90-х Эми Ип. Третью категорию фильму влепили не зря. Есть такое чувство, что фильм понравился гораздо сильнее, чем он того заслуживает.
Вечеринка многочисленной семьи (Ho moon yeh yin), 1991, режиссеры - Цуй Харк, Альфред Чун, Джо Чун, Клифтон Ко
Снятая всего за неделю несколькими режиссерами с целой россыпью камео главных звезд гонконгского кино комедия положений в поддержку пострадавшим от наводнения в Китае. Капустник как он есть.
Правосудие моей пятки (Sam sei goon), 1992
Симпатичное историческое молейто со Стивеном Чоу и Анитой Муи. Откровенно говоря, понравилось больше, чем другой совместный проект То и Чоу "Безумный монах".
Безумный город (Yao shou du shi), 1992
Продюсерский проект Цуй Харка, основанный на японской манге. Основная проблема фильма в том, что полтора часа хронометража запихнули такое количество событий, что хватило бы на 30-серийную мангу. Концептуально напоминает "Ночной дозор", местного Завулона играет великий Тацуи Накадаи.
Неукротимый (Zhan long zai ye), 1992, режиссер - Блэки Ко
Эксплуатационный экшн о злоключениях китайца во Французском иностранном легионе. Большая часть фильма выглядит американским бэшным боевиком начала 90-х, но в финале взрывается мощнейшей экшн-сценой, достойной лучших фильмов жанра героического кровопролития. Билли Блэнкс и Стефанос Мильцакакис в роли антагонистов великолепны.
Побег из борделя (Faa gaai kwong ban), 1992, режиссер - Джонни Ван
Кино третьей категории, которое большую часть хронометража держит относительно серьезной тон, но где-то к 50-й ненадолго превращается таки в комедию положений. Главный аттракцион: демонстрирующая кунг-фу в раздетом виде София Кроуфорд.
Секс и дзен 2 (Yuk po tuen II: Yuk lui sam ging), 1996, режиссер - Чинь Май-Кэй
Первый "Секс и Дзен" был странным фильмом, но в своем жанре откровенной исторической комедии по-кантонски был почти шедевром. Идейный сиквел не смог осилить до конца, несмотря на наличие в касте Шу Ци. Вообще не работает.
Сила кулака (Sang sei kuen chuk), 2000, режиссер - Аман Чан
Энтони Вонг захватывает младшую школу с учениками, но он не является антагонистом фильма. Странный сценарий, состоящий из одних нелепиц, да и экшн откровенно бюджетный, но боевые сцены идут одна за другой и темп у фильма именно такой, как должен быть у настоящего гонконгского боевика.
Дух жирного Чоя (Lik goo lik goo san nin choi), 2002
Энди Лау, Лау Чин Ван и Луис Ку откровенно дурачатся в фильме о "боге маджонга". Необязательное, но приятное кино. Тот случай, когда сценарий фильма не относится сам себе серьезно, это видно и можно принять.
И снова вчера (Lung fung dau), 2004, режиссер - Джонни То
Один из худших поздних фильмов Джонни То, решенный в жанре криминального ромкома. Снято изумительно, но сценарий вызывает лютый фэйспалм. Хорошо, что спустя 4 года То снял "Воробья": там у него получилось то, что не срослось с этим фильмом.
Лимб (Limbo), 2021, режиссер - Чин Поу-Сои
На одном англоязычном ресурсе этот фильм рекламировали как новый жанровый шедевр. Спустя несколько дней в сеть слили пререлизную копию, а еще пару дней спустя изготовили английские сабы. Разочаровался. Картинка действительно грамотно выстроенная и атмосфера у фильма есть, но сценарий, как у типичного азиатского фильма о маньяках. Финал так вообще слит.
Вступление (Inteurodeoksyeon), 2021, режиссер - Хон Сан-су
Те, кто читают канал достаточно долго, могут знать, что Хон Сан-су - один из моих любимых артхаусных режиссеров современности. Но последние его три фильма оказались откровенно слабыми. "Вступление" - так вообще его самая слабая работа. Те, кто посмотрит этот фильм у режиссера первым, вряд ли побегут знакомиться с его ранним и лучшими фильмами.