Стены первого этажа были отделаны светло-голубой плиткой, на которой проступал едва уловимый рисунок. Подойдя ближе, ребята восхищенно выдохнули и переглянулись. И в самом деле, это было великолепно! Разнообразные химические элементы, колбы всех цветов и размеров, кабинеты для опытов проплывали перед их изумленным взором, а в центре всего этого великолепия висел портрет.
- Как я уже говорила, каждый этаж института посвящен посвящен какой-либо науке,- заметив замешательство ребят, поспешила им на выручку Марина. - Вот этот, например, целиком посвящен химии.
- Класс!- Петька был по-настоящему восхищен. И продолжал с любопытством оглядывать все вокруг: пол, выложенный мрамором, широкую лестницу-экскаватор, плавно скользящую вверх, быстро снующих туда и сюда людей, что-то оживленно обсуждавших друг с другом и при этом отчаянно жестикулировавших и радовавшихся своим открытиям и изобретениям, как маленькие дети.
- И что, у вас все этажи вот так?- мальчик с пафосом показал на разрисованные стены.
Марина кивнула.
- Это же очень удобно. Так, людям не надо лишний раз вчитываться в надписи, что на каком этаже находится.
- А мне тут очень даже нравится, Петь,- Даша мечтательно вздохнула, вперив свой взор в проплывающее перед ней. - Вот бы и у нас так было в школе!
Петька лишь скептически хмыкнул.
- Не думаю, что это хорошая идея.
- Это еще почему?
- Ну, посуди сама! Да эти остолопы в первый же день разнесут все здесь. Они так разрисуют стены, что через пару дней школу будет и не узнать!
Дашка огорченно вздохнула, словно соглашаясь с его вполне резонными доводами.
- Здравствуйте, Марина,- неожидано раздался за их спиной чей-то громкий голос. Они обернулись, и перед их взором предстал молодой человек лет двадцати пяти. Высокий, широкоплечий, одетый в деловой костюм, без единого намека на улыбку, он строго смотрел на девушку и чуть осуждающе - на изумленных всем этим ребят. На его черном элегантном пиджаке, выдержанном в классическом стиле, красовался бейджик следующего содержания: " РНП. Алек".
- Здравствуйте, Алек,- кивнула Марина.
- Будьте добры, предъявите ваши документы,- сухо и по-деловому отчеканил тот.
- Вы что? Разве не знаете, кто я?
- Ма-ри-на, правила есть правила.
- Ну что ж, коли так,- и девушка тут же опустила руку в карман за удостоверением. Нащупав сей документ, она быстро протянула его вытянотому в струнку охраннику. Тот не спеша покрутил его то туда, то сюда, но, не найдя ничего подозрительного, сразу же вернул его потрясенной девушке.
- Все в порядке. Можете идти.
- Ну, спасибо, Алек, премного благодарна за твое доверие,- саркастически произнесла Марина, потянув за собой удивленных ребят. Но Алек в ответ на это сердито замотал головой и снова преградил им путь:
- Посторонние на территории института! Прошу очистить здание!
- Но они со мной.
- А я и не сомневаюсь в этом. Но закон одинаков для всех!
- И тем не менее вы сделаете сегодня для меня исключение, Алек,- строго посмотрела на него девушка.
- Но Олег Юрьевич...- пролепетал опешивший от ее нажима охранник.
- Бюрократ до мозга костей и ужасный зануда, каких поискать. Но за него можете не беспокоиться. Я сама с ним поговорю.
- Ну, если так, то тогда проходите.
- А что это такое - РНП?- заметила наблюдательная Дашка, поднимаясь следом за Петькой и Мариной по лестнице.
- Робот новогт поколения,- услышала она в ответ.
- Да не удивляйтесь вы так,- заметив переглянувшихся разом ребят, сказала Марина. - В нашем веке робот не является какой-либо диковинкой. Во всех крупных магазинах, банках, кафе функции обслуживающего персонала давно уже выполняют роботы, а не человек.
Поднявшись на второй этаж, Петька и Дашка заметили, что и он не уступает по красоте и великолепию первому. Стены его были отделаны зеленоватой плиткой, сквозь которую проступали физические термины и формулы, а в самом центре висел портрет какого-то чудаковатого дяденьки, который нахально смотрел на них, высунув при этом свой огромный язык.
- А я знаю его!- Петька аж присвистнул от удивления и восторга. - Это же Альберт Эйнштейн! Помнишь, Даш, как Миша часами нам о нем рассказывал?
- И то правда,- улыбнулась девочка, с любопытством оглядываясь по сторонам. - И как мы с Петькой не раз пользовались этим.
- Это как?- заинтересовалась Марина.
- Часто, когда брат увлеченно рассказывал о своем кумире, мама тихо отворяла дверь...
- И приносила нам пирожки,- вспомнил тут и мальчик.
- Ну, я первая начала!- обиделась девочка. - Вот ты всегда так!
- И что случилось дальше?- осуждающе посмотрев на мальчика, обратилась к Дашке Марина.
- Мама приносила нам пирожки. Вкусные. С мясом, с капустой, с картошкой. Ну прям объеденье!
- Да прям занимательный рассказ!
- Еще слово, Петька...
- Все, молчу-молчу...
- Ну, так вот, Мишка, казалось, ничего не замечал. Увлеченный своими идеями, он не видел, как мы украдкой от него стаскивали пирог и тут же засовывали его в рот. Когда же он наконец вспоминал об еде, то протягивал руку к тарелке и оказывалось, что та уже пустая.
- Да,- улыбнулась вдруг Марина. - Узнаю своего Мишу! А, впрочем это вполне объяснимо. Ученые вообще - народ рассеянный и довольно непредсказуемый.
Петька улыбнулся. Уж ему ли этого не знать! Но обратив свой взор вперед, удивленно выдохнул и толкнул притихшую Дашку в плечо. Когда возмущенная девочка повернулась к нему, чтобы высказать все, что она об этом думает, мальчик жестом показал ей на дверь. Удивленная Дашка, узрев висевшую на двери табличку, широко открыла глаза. И с не меньшим изумлением и трепетом, чем за секунду до этого Петька, она смогла прочесть следующее:
" Лаборатория! Не входить! Проходят испытания!"