Его обнаружили случайно. Комочек сидел в траве около многоквартирного дома. Мамы-кошки рядом не было, других котят - тоже. Малыш был совсем один, но даже не плакал. Оставлять такого кроху было никак нельзя, и котенка забрала к себе волонтер. Это оказался мальчик, назвали Степашей. Внешне питомец выглядел очень запущенно: гной в глазках, сопливый нос, ушной клещ, блохи. Кроме того, у пушистика совершенно не было аппетита. Он отказывался от любого питания, даже от питья. Пошли в клинику.
На приеме оказалось, что кроме описанных выше неприятностей-последствий уличной жизни, у малыша врожденная аномалия грудной клетки. Диагноз - остеохондродисплазия. Степаше прописали лечение, спецпитание и предложили оставить в стационаре. Куратор согласилась, ведь передержка еще не была найдена. (Говоря про лечение, я имела в виду "последствия уличной жизни", по основному диагнозу существует только поддерживающая терапия и спец. корм.)
Степаша пробыл в клинике 2 дня, после чего нашлась передержка.
Избавившись от ринотрахеита (гной в глазах и сопли), блох и ушного клеща, куратор начала подыскивать котенку дом. Пристраивать особенных малышей нужно всегда еще более осторожно, чем здоровых. Потенциальные хозяева не всегда до конца осознают, что их ждет. Иногда люди даже специально спрашивают особенного хвостика, хотят помочь инвалиду, но когда узнают тонкости ухода, то отказываются.
Примерно через 2 месяца с момента начала пиара нашлись люди, которые прониклись историей мальчика и захотели его приютить. Их не испугали и не остановили рассказы о поддерживающей терапии и о пожизненном спец. питании.
Не напугало их и то, что Степаша не будет таким подвижным, веселым и озорным, как его сверстники; и питомец уехал домой.
Прошел уже год, как мальчик живет в новой семье и, думаю, даже по фото (№2) видно, что новые хозяева его любят и заботятся о нем. Мальчик отвечает им тем же: ласкается и поет свои кошачьи песенки.