Было это давно. Я занимался разработкой сайтов. А сайты в то время были не столько инструментом для продаж, сколько атрибутом престижа компании. Однажды мне позвонила менеджер крупной компании, занимавшейся металлопрокатом. Компании нужен был сайт и она попросила прислать ей предложение. Я прислал предложение, а потом позвонил и предложил встречу. Ведь личная встреча повышает шансы продать услугу.
Конечно же, фирма находилась в зажопенских выселках - в самой дальней промзоне Нижнего Новгорода. Я приехал. Во всех красках рассказал о передовой платформе, на которой я делал сайты. Я был единственным в городе представителем этой платформы. Рассказал обо всех ее неоспоримых преимуществах. Девушка выслушала меня с интересом. Поблагодарила за уделенное ей время и честно сказала, что мне ничего не светит.
- Наши конкуренты заказали сайт у @@@. И наш шеф вряд ли согласится на то, чтобы мы заказывали у другой, менее именитой компании.
- Но у @@@ в два раза дороже.
- Да, и это тоже аргумент в их пользу.
- Ну давайте я выставлю вам ценник, как у них. Я буду рад продать дороже.
- Нет. Шеф на это не согласится. У них имя. И потом - конкуренты делали у них.
- Давайте посмотрим на сайт ваших конкурентов.
Мы открыли сайт конкурентов. Внешне красиво, но видно, что заказчик ничего не понимает в интернет-технологиях и ему сделали совершенно бесполезную красивую игрушку: мета-данные пустые, навигация - уродская...
Девушка начала задавать вопросы, я с удовольствием начал отвечать, рассказывать, для чего нужны метаданные, чего лишается сайт, у которого не прописаны "тайтлы" страниц, "описание" и "ключевые слова", шаг за шагом я разнес работу конкурентов в пух и прах, а девочка сидела и старательно конспектировала все, что я ей рассказываю в свой ежедневник.
- Убедил я вас? - Спрашиваю довольный собой я.
- Ой. Я так вам благодарна! Вы для меня столько нового и полезного открыли!
- Значит по рукам?
- Нет! Я не смогу убедить шефа работать с вами. Но теперь я смогу потребовать у @@@, чтобы они сделали нам все то, чего они не сделали конкурентам и у нас будет сайт намного лучше, чем у них.
Хотите еще чумовых историй про меня и мой бизнес - кликайте на хештег #бизнес по-нижегородски