Конечно, простым домом-музеем Москвича удивить было бы невозможно: в конце концов, в его городе жили и творили такие люди как Тургенев, Булгаков, Цветаева и многие многие другие.
Да и в окрестностях столицы знаменитых писателей хватало: вот усадьба Блока в Шахматове, вот — Чехова в Мелихове, а там — Чуковского в Переделкине.
Нет, простой дом-музей не способен удивить искушенного Москвича. А вот целый Литературный квартал — вполне.
Литературный квартал — это район в Екатеринбурге, целый парк под открытым небом, посвященный деятельности уральских поэтов и писателей.
Да-да, москвич тоже был удивлен узнать, что на Урале творил еще кто-то кроме Мамина-Сибиряка, Бажова и Ильи Кормильцева.
"Надо будет восполнить пробелы, когда вернусь домой", — подумал Москвич и написал в телефоне заметку: "почитать мамина сибиряка". Он вообще привык записывать всякие умные мысли, поэтому список его заметок в приложении уж точно не короче библиографии самого́ писателя.
Что же так понравилось Москвичу в литературном квартале?
В первую очередь, это, конечно, архитектура. Москвич вообще большой любитель старинной архитектуры, а здешние домики писателей перекочевали в Россию XXI века прямиком из Российской империи века девятнадцатого, нетронутые войнами и революциями. Это были такие, знаете, душевные домики, сочетающее в себе дерево с кирпичом, камнем и бетоном.
Почерневшее от времени дерево еще раз напомнило Москвичу, сколько же этим домам лет.
Помимо домов-музеев "суперзвёзд" уральской литературы: Мамина-Сибиряка, Бажова, Решетникова — здесь есть еще и "общие" музеи: «Литературная жизнь Урала XIX века» и «Литературная жизнь Урала XX века».
Заглядевшись на окна последнего, Москвич отметил про себя: "Вот это наличники! Просто фантастика!"
Встретился ему в Литературном квартале и театр с летней эстрадой. Во время прогулки сцена была, разумеется, пуста — было утро, но Москвич живо представил, насколько же приятно, наверно, сидеть на свежем воздухе в окружении Истории и наблюдать за постановкой.
Возле стен Камерного театра Москвич заметил библиотеку под открытым небом: бери книгу, клади книгу, читай, гуляй, развивайся. "Кажется, такое называется кроссбукинг", — подумал Москвич. — Или буккроссинг?"
Но больше всего Москвичу понравились плакаты проекта "Читай знаки", развешанные тут и там в Литературном квартале.
На плакате вместе с портретом того или иного писателя красовался его мудрый афоризм и "дорожный знак" с остроумной подписью по теме творчества писателя.
"Надо будет написать про это отдельную статью, — подумал Москвич и сделал очередную заметку. — А лучше сделаю галерею. Две галереи!"
В общем, гулял бы Москвич по Литературному кварталу и гулял, а может быть даже зашел бы в какой-нибудь музей, но времени не было: его ждала заказанная заранее экскурсия по Музею первого президента России в Ельцин-центре.
Эх, знал бы Москвич тогда, чем закончится для него посещение этого музея...