Даешь действий!
Когда с опорой на Логику прорисовали бытию бушующего миропорядка, окунувший и едва не захлебнувшись критериями и осязая набранную противоречий категорию узрев поняли, надо Исследовать! А то?)
Пора давать, как говорят, комплекс теоретических и экспериментальных исследований с целью получения и изыскания принципов и путей создания и модернизации (Модернизация же образование на шаге).
Такой процесс делится на этапы:
– выбор (определения оптимального варианта) направления на основе анализа проблемы и вариантов решений по аналогичным задачкам;
– исследования с целью получения достаточных и достоверных результатов;
– обобщение и выпуск высказывания (возможно конкурентоспособного);
– предъявление результатов комплекса.
Известны многим, так обзываемые в Академии «Базовые исследовательские действия», включая и не исключая:
1. Познание в образовании
2. Интуиция искомого
3. Гипотеза суждений
4. Следствие по связям
5. Достоверность добытого
6. Результатов вывод
7. Оценка обобщений
8. Прогнозы предположений
Почему-то компонента исследовательская «шире» логического контекста на +1 (см. пред. Опус - БАЗА (7 правил нечеткой логики)
1. «использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании»
Возможно, как заявляет Дидарбекова(?) - с развитием и усложнением общественных отношений развивается и усложняется и душа человека, т.е. требование времени - новый литературный образ общества, что является неповторимым обстоятельством. И с другой стороны, такая непреложная форма мысли, выраженная языком информация и для инфо-.
Ужель и неба лучшие дары
В подлунном мире только сновиденье?
Ужель по тверди только до поры
Свершают звезды дивное теченье?
Должно ли ведать гнев враждебных лет,
Душа души, святое вдохновенье,
Должно ли опадать в одно мгновенье,
Как в осень сорванный со стебля цвет?
Увы мне! с часу на час реже, реже
Живительным огнем согрет мой дух!
И тот же мир, и впечатленья те же,
Но прежних песней не уловит слух,
Но я не тот;- уж нет живого чувства,
Которым средь свободных, смелых дум
Бывал отважный окрыляем ум:
Я робкий раб холодного искусства;
Седеет волос, в осень скорбных лет,
Ни жару, ни цветов весенних нет (ВКю).
2. «формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное»
Хочу у моря я спросить, Для чего оно кипит?
Пук травы зачем висит,
Между волн его сокрыт?
Это множество воды
Очень дух смущает мой. Лучше б выросли сады
Там, где слышен моря вой (НЗ).
Можно определить и необходимо различать, осознавать – Открытый, Закрытый и Полузакрытый вопросы, примечая Разъясняющий, Контрольный и Косвенный вопросы, с учетом Альтернативного вопроса, не отрицая и не забывая – и Прожективный и Контактный и Пробный и даже Риторический вопросы.
3. «формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение»
Например, как, Основной вопрос философии — метафилософская и историко-философская концепция в марксистской философии, согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе. Имеет онтологический и гносеологический аспекты. Обычно проблематизируется в форме вопроса: «Что первично, дух или материя?». Марксизм выделяет два основных варианта решения основного вопроса философии: материализм, при котором материя первична по отношению к сознанию, и идеализм, при котором идея первична к материи.
Философский дискурс или Суждение, то, такой акт с отношением какого-либо к чему-либо мыслью и обозначается.
4. «проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой»
Связи возможны - Одно-однозначные, Одно-многозначные и Много-многозначные и требуют описания, которое, как минимум, включает:
- идентификатор связи;
- формулировку сущности связи;
- вид связи (ее множественность и условность);
- способ описания связи с помощью вспомогательных атрибутов объектов.
Поиск, профилактика, сопровождение и разработка причин связей.
Первоначальный этап начинается, как общая информация об объектах. Осуществляется выявление, сбор, фиксация доказательств по делу, начинается выдвижение версий. Действия, как-то обыски, освидетельствования и выемки часто носят неотложный характер. Когда получены сведения, позволяющие подозревать конкретное лицо, начинается … Последующий этап — дальнейший более конкретный, упорядоченный сбор и оценка доказательств. Заключительный этап производит принятие процессуального решения.
5. «оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента)»
Но, многие приходят просто слушать,
А не учиться… Провести досуг…
Потом, глядишь — повторят в чьи-то уши,
Но, выводов не делают, мой друг!
О, как порывы юных мне знакомы!
И, как легко от них отговорить…
Немногие доносят и до дому
Настрой, что мог бы жизнь их озарить.
Легко вести путем благих желаний —
У всех в душе благие семена…
За добрым словом мчимся чуткой ланью,
Затем… в пороках достигаем дна (Античность).
Если б я был крокодилом из Нила,
То, подплывя к берегам
И отряхнувшись от грязного ила,
К вам я подполз бы, и тихо и мило
Съел бы я вас, о Madame!
Но, к сожалению, (как достоверно
Это известно и вам),
В смысле тех качеств я создан мизерно:
Не крокодил я, не слон и не серна!
Вот в чем беда, о Madame!..
6. «самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования»
Процесс от суждений к заключениям, через мысли и по умозаключениям.
На основе выявленного формулируются выводы основанные на своем суждении, сформированном на основе анализа и подтверждены надежными аудиторскими доказательствами.
7. «владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений»
Обычно, говорят, про верность оценки при использовании инструментов. Они же, методы познания, как основные - эмпирический (описание, эксперимент, опрос) и логический (сравнение, анализ), так и специфические:
наблюдение представляющих интерес явлений и процессов;
распознание – установление в явлении ранее смоделированного;
выведение – побуждение информации (непроизвольно);
Я глупо жил и опрометчиво, был раб любого побуждения,
Зато порой с утра до вечера изнемогал от наслаждения.
контакт – возбуждение информацией.
Неожиданный и смелый
Женский голос в телефоне,-
Сколько сладостных гармоний
В этом голосе без тела!
Счастье, шаг твой благосклонный
Не всегда проходит мимо: Звонче лютни серафима Ты и в трубке телефонной!
и
Попался я, как рыбка на крючок, мне страсть моя, как бабочке — сачок
а кролику — охотничий зрачок,
но сладок наживлённый червячок, и счастлив загулявший старичок.
Наконец на учете проверенного – Получение и Выводы
Я запомнила три стены. За четвертую не ручаюсь. Кто же знает, спиной к стене?
Может быть, но ведь может неБыть. И не было. Дуло. Но
Не стена за спиной — так? Потолок достоверно — был.
Не упорствую: как в гостиной, может быть и чуть-чуть косил.
А умнейшие занимаются Обобщением! Ну как тут Академики от Модернизации стратегии
8. «прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях»
Если объект того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков, так, что напоминает кого-либо или что-либо такое подобие, равенство отношений или сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах по-видимому, вероятно и наверно есть, выражение некоторой уверенности в чём-либо и напоминает и одинаковость, и подобие, и соответствие!
Условия - не причина, а категория отношения предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира. Оно обусловлено и относительно объективному мира. И при закончании смыслов случается контекст. Или Вербальный, который позволяет смысл уточнить входящих и понимать цитаты без ущерба невдомека. Или Ситуативный контекст, что интерпретирует бездушно, как детектив условности социальный, культурный, политический или исторический рода, причем и написанного или сказанного - «пресуппозиция».
А желательно попробовать почитать что-нибудь, стратеги не врут! (Я читаю книги от Evropa Novaya Zvezda)