Найти тему
Телеканал «СПАС»

ШОТА ГОРГАДЗЕ: ОТ ВОИНСТВУЮЩЕГО АТЕИСТА ДО ПОСЛУШНИКА МОНАСТЫРЯ

Шота Горгадзе - один из самых востребованных адвокатов России. К его мнению прислушиваются в высших судебных инстанциях и на федеральных каналах. Чьи советы стали решающими в его собственной жизни? Как он чуть не стал монахом и кто в итоге благословил его на создание семьи? Почему он до сих пор не перестает думать о монастыре и как вера в Бога помогает в его профессии?

🌿ЮНОСТЬ В МОНАСТЫРЕ
«Я очень хотел стать монахом. Этому поспособствовало знакомство с моим духовным отцом - Владыкой Иовом. Его перевели в Батумскую епархию, где я находился. Тогда впервые в жизни мне пришла мысль принять монашеский постриг, но судьба сложилась иначе. Мне было около 18-19 лет. Владыка Иов - настоящий монах, человек, который возрождает христианство в своей епархии, познакомившись с ним, понимаешь, что твоя жизнь изменится. Владыка дал мне камертон для настройки своей души» - рассказывает адвокат.
Монахом Шота Горгадзе так и не стал, но те времена вспоминает с огромной теплотой и даже, как он сам говорит, с небольшой грустью. Сейчас Шота имеет семью: у него чудесные дети и любимая супруга, «…но опыт монастырской жизни бесценен для меня. Я бы не изменил ничего в своей жизни» - добавляет гость нашей программы. О своем духовном наставнике Шота не забывает, раз в год ездит в Грузию побеседовать с духовником.

🎵ОТ МУЗЫКИ К ЮРИСПРУДЕНЦИИ
До того, как встать на путь защиты осужденных, в жизни Шоты была музыка. В 7 лет родители отправили сына в музыкальную школу, а после было музыкальное училище. К фортепиано, инструменту, на котором Шота учился играть, адвокат подходит и сейчас.
«Когда ты учишься и понимаешь, сколько времени это занимает, начинаешь ворчать: хочется, чтоб это быстро закончилось. Получаешь диплом, ощущаешь чувство облегчения. Проходит это ровно через год, когда наконец понимаешь, что теперь тебе этого не хватает и хочется еще» - признается Шота.
А после был монастырь и наконец юриспруденция…
«Мне всегда нравилась эта наука, это профессия с определенной романтикой. Защищать всегда правильно: защищать оступившихся, даже того, кто нарушил закон, но хочет исправиться. Эта профессия дала мне возможность принимать деятельное участие в судьбах других людей».
Крещенным Шота был с детства, а вот верующим - отнюдь нет.

🌧ВОИНСТВУЮЩИЙ АТЕИСТ
«В подростковом возрасте я был воинствующим атеистом. Знакомясь с людьми, после первого вопроса: как тебя зовут, следовал второй: веришь ли ты в Бога? Если человек отвечал, что верит, у него не было шансов быть со мной в хорошим отношениях».
Перемена произошла благодаря кино, когда однажды щелкая пультом в поисках интересной программы, мальчик наткнулся на канал, где транслировался шестичасовой фильм Франка Дзеффирелли «Иисус из Назарета».
«Удивительно, но именно просмотр этого фильм изменил мое мировоззрение. Я проплакал остаток ночи, а утром пошел в храм, нашел священника и спросил, что нужно сделать, чтоб стать верующим христианином».
🔻Полный выпуск смотрите на нашем YouTube-канале.
Делитесь этим видео, оставляйте комментарии, а также подписывайтесь на наш канал.