Найти тему
Реальные истории и мистика

Деньги на ветер и о том, кто их ловит

Оглавление

Уже много раз писал о различных схемах мошенников в интернете. Но, не смотря на это, постоянно слышу об очередных обманутых людях. По сути, если вдуматься, то обычного обывателя ежедневно обманывают и разводят на деньги. Эту статью я решил написать потому, что чуть-чуть такой жертвой не стала моя жена.

У любого человека есть потребности и проблемы, которые он хочет решить. Он начинает искать подходящие для себя варианты. Человек ищет нужную ему информацию в интернете. Он ищет то, что ему нужно, включая услуги и товары. Если есть спрос, значит, есть и предложение. Только не всегда эти предложение делаются порядочными людьми. Доверчивые люди могут легко попасть на уловки мошенников. Да, и на старуху бывает проруха.

Вот об этом и поговорим сегодня. А также, я расскажу о том, что нужно делать, чтобы не попадаться на различные уловки мошенников. Дам несколько простых советов, которые помогут и пригодятся всем.

Сайты мошенников для обмана пользователей интернета

Сегодня всю полезную и бесполезную информацию мы ищем в интернете. Но, не все люди делают это правильно. Есть среди них те, кто привык доверять своим глазам. Они ведут себя, как рыба, которую хотят поймать на крючок. У них отсутствует бдительность. И вот тут, забегая вперед, хочется сказать: "Не верь глазам своим, все, что мы видим на страницах интернета, может оказаться очередной уловкой мошенников. Ну, а если читаешь информацию на сайте, то изучай ее внимательно, чтобы не стать очередной жертвой".

Моя жена заказала себе Дифорол

Все люди иногда болеют, а с возрастом таких проблем у них становится больше. Причин тут много:

  • пренебрежительное отношение к своему здоровью в юности;
  • неправильный образ жизни и неправильное питание;
  • потребление продуктов низкого качества;
  • недостаток отдыха и постоянные стрессы;
  • экология, плохие еда и вода;
  • погодные условия, жара или холод;
  • эпидемии, вирусные и другие заболевания;
  • естественное старение организма, различные виды недомоганий и т.д.

Все люди хотят быть здоровыми, а также жить долго и счастливо. Это обусловлено естественным желанием и инстинктом самосохранения. А, если же человек болеет, то он хочет выздороветь. Почти все люди пользуются услугами врачей и аптек. Они покупают и пьют назначенные им лекарства. Лекарственный бизнес находится, чуть ли не на самом верху списка. Значит, в нем крутятся большие деньги. А, как известно, что там, где есть деньги, обязательно есть и мошенники. Их цель не лечение людей, а выманивание у них денег.

-2

Моя жена зашла на один сайт, на котором она увидела препарат под названием Дифорол. Примечание: Ссылка на сайт находится здесь не для рекламы этого препарата. Посмотреть его можно будет до тех пор, пока мошенники не удалят его с этого адреса и не перенесут на другой домен, на другой адрес.

-3

Есть три причины, из-за которых моя жена попалась на крючок, если можно так сказать.

Во-первых. Она из тех людей, которые привыкли верить своим глазам, и доверяет людям. А тут, приличный сайт, все хорошо написано и так далее. Конечно, его вид на мобильном устройстве немного другой, чем на скриншоте. Картинка сделана на компьютере.

Во-вторых. Моя жена имеет медицинское образование в прошлом. Она думала, что читает о препарате Дифорол, на сайте реальной фирмы.

В-третьих. Позже она сама призналась мне, что ее подкупило слово "Бесплатно", которое бросается в глаза.*
________
*
Вместо слова бесплатно, можно было увидеть относительно низкую цену препарата. Это можно будет видеть на скриншоте, который я взял из отзыва. Он находится ниже. Кстати, там указана цена и дата двухлетней давности. Сайт находился тогда на другом домене. Больше никаких изменений у него нет.

И так, моя жена вписывает свое имя и номер телефона в форму на сайте. Она кликает на кнопку и отправляет сообщение владельцам сайта. Очень скоро ей позвонил оператор. В телефоне раздался голос молодого человека. Судя по записи разговора, он вел беседу непринужденно, знал, о чем говорить. Молодой человек создает впечатление, что у него есть познания в медицине.

Что касается диалога с оператором, то тут есть еще один психологический момент. Любая болезнь, особенно с мочеполовой системой, требует деликатности. Люди стесняются говорить о таких проблемах. И, если они это делают, то уже автоматически доверяют тем, с кем разговаривают.

В ходе беседы моей жене задается несколько вопросов, на которые она отвечает утвердительно. Также говорит о своей проблеме. Молодой человек тут же рекомендует еще дополнительный препарат, который по его словам усиливает действие Дифорола. В ходе беседы оператор говорит, что нужно пролечиться в течение 1,5 месяцев, чтобы получить 100% результат. Это означает, что нужен не один пузырек, а 6 штук на курс. Он также говорит, что 3 пузырька Дифорола идут по акции, а еще 3 по обычной цене.

Жена продолжает вестись и уже готова к получению препарата. И тут ей называется стоимость 7 986 рублей за 7 пузырьков (6 - Дифорол и 1 дополнительные капли). Молодой человек тут же говорит, что она получит гарантированный результат, если не будет пропускать прием препарата, и будет следовать прилагаемой инструкции. По его словам ей уже не придется больше принимать другие какие-то сомнительные таблетки. Предлагается еще одно лекарство стоимостью в 760 рублей. Он называется Цистерол. По словам оператора, это новое, но тоже очень эффективное средство.

-4

Но, и это еще не все. В посылке будет каталог продукции фирмы и сертификат на скидку следующей продукции в размере 5 000 рублей.

После этого происходит один из серьезных приемов, который используют психологи, владеющие знаниями НЛП. Ей не дают информацию, говорят о плюсах, но не дают подумать, требуют ответа на вопрос:

- На свое лечение и восстановление своего здоровья вы нацелены?

- Конечно, - отвечает жена после такой психологической обработки.

Оператор повторяет общую стоимость заказа, но почему-то она уже не 7 986 рублей, а 8 524 рубля. Молодой человек предупреждает о комиссии за почтовый перевод и спрашивает адрес, куда прислать заказ. Он также уточняет имя того человека, кто будет получателем ценной бандероли. Жена диктует адрес и имя получателя. Сделка состоялась, заказ сделан.

Проходит немного времени, жену мучают какие-то сомнения в своем поступке. Она говорит мне о том, что заказала себе лекарство.

- Заказала, так заказала. Тебе же нужно, - говорю ей я.

- Получать придется тебе, - сказала она мне. - Я на твое имя заказала.

- Хорошо получу.

- Только меня смущает стоимость заказа. Она больше восьми тысяч рублей. Еще плюс доставка. Есть сомнения, - говорит жена. - Посмотри на сайтах аптек этот препарат. Узнай его реальную стоимость.

- Какой именно?

- Дифорол.

И вот я смотрю на сайтах, ищу на форумах и так далее. На лицо обычная мошенническая сделка. Деликатно рассказываю жене все, что нашел и прочитал в интернете.

- Вот и у меня создалось такое чувство, что меня просто уговорили, - сказала жена.

- Так откажись от заказа! - сказал я жене.

Она хотела это сделать, но не нашла никакой обратной связи на сайте. Там нет ни номера телефона, ни почты. Нет обычного мессенджера, через который можно было бы написать и отправить сообщение. Тогда я решил найти фирму по ее реквизитам, чтобы узнать номер телефона. И вот, что я нашел по номерам ИНН и ОГРН фирмы.

-5

Тот же адрес и та же фирма, но не торгующая лекарствами.**

________

** Для торговли лекарствами на сайте и запуске на них рекламы, необходимо иметь сертификат на этот товар, на это лекарство. Желательно быть медицинским учреждением, фирмой, которая продает лекарства.

Получается, что эта фирма, а настоящие мошенники. Но, есть телефон, по которому можно позвонить и спросить, продают ли они препарат Дифорол или нет. К сожалению, мне говорят, что абонент временно недоступен, звонить позднее. Да, и сайт, который там указан, тоже не открылся. Была надпись: "Подождите, ваш сайт формируется!" Подождал на всякий случай минут пять, но бесполезно. Есть ли смысл продолжать что-то выяснять или нет в этом случае? Как вы думаете? Напишите в своем комментарии.

-6

И еще один вопрос, а как быть с уже оформленным заказом? Вот тут напрашивается только один логический ответ, просто не получать его на почте. Отказаться его оплачивать, но будут ли какие-либо последствия в этом случае? Что вы думаете об этом? Напишите в комментарии. Хотя на часть вопросов я отвечу и сам.

Вот, что нужно знать, когда делаешь заказ в интернете

Получать или не получать посылку на почте, платить за нее или не платить, решать вам. Все зависит от ситуации. В любом случае, в "Законе о правах потребителя" сказано, что у всех покупателей есть право вернуть товар, если он вам не подошел или не нравится, но есть исключения. При этом вы не обязаны оправдываться и объяснять причины своего отказа. Да, это неприятно для продавца, но ему не интересны ваши причины. Есть такие виды товаров, которые не подлежат возврату. К ним относятся и лекарственные препараты.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Несколько практических советов

Нужно запомнить всего несколько простых вещей, которые помогут вам не попасть впросак и не потерять свои деньги. Все очень просто!

До разговора с оператором и до отправления своих контактных данных

  1. Внимательно изучите всю информацию на сайте, прежде чем сделать свой заказ. Посмотрите, есть ли на сайте обратная связь. Все реальные фирмы, продавцы товаров и услуг никогда не прячутся. Они отображают на своих сайтах как можно больше информации о себе, особенно это касается контактных данных. На сайтах должны быть не только формы для отправления сообщений на деревню дедушке, а еще и реальный телефон, и e-mail для обратной связи. Сейчас почти все продавцы товаров и услуг используют на своих сайтах мессенджеры для связи с клиентами. Можно найти дополнительную информацию, это страницы в социальных сетях и Skype.
  2. Сайт и номер телефона можно попробовать проверить на специальном сайте Доверие в сети - проверка на мошенничество. Не факт, что вы получите желаемый результат. Но, уверяю вас, что у реальной фирмы будут нормальные данные. Можете попробовать ввести туда URL любого сайта (его домен) или номер телефона фирмы.
  3. Можно попробовать узнать что-то о фирме по номерам ИНН и ОГРН.
  4. Поищите в интернете информацию о товаре, который хотите приобрести. Может быть, вы найдете его еще где-то, узнаете другую стоимость и так далее. Главное, почитайте отзывы, если они уже есть. Как правило, все эти схемы уже не новы, поэтому у них уже есть репутация. В нашем случае Дифорол предлагается уже больше 2-х лет.

Вот, что стоит делать, когда вам позвонил оператор

Наконец вы решились и оставили свои данные на сайте продавца. Теперь вы ждете звонка от оператора. Он обязательно будет. Почему? Ответ очевиден, нужно же знать, кому и куда отправлять заказ.

Все начинается с того, что у вас просят подтверждения того, что вы посещали сайт и оставляли на нем свою заявку. Это логично, тут никуда от этого не денется. Вы соглашаетесь. Дальше идут разговоры о товаре или услуге, о вашей проблеме и желании. Диалог строится в доверительной форме. Вам задают вопросы, вы отвечаете. И вот уже ваша потребность стала совсем ясной и очевидной. Все, вас уже приманили. Теперь вам рассказывают обо всех преимуществах, дают инструкции и рекомендации. Заодно добавляют в вашу корзину количество интересующего и сопутствующего товара.

Наступает момент озвучивания суммы. Если вы соглашаетесь с ней, то оператор уже выполнил свою задачу. Он не только заманил вас, но и поймал на крючок. Ему осталось уточнить адрес и имя получателя.

Но, именно тут вы можете применить контрприем. Представьте себе, что в момент озвучки цены звучит гонг. Он пробуждает вас и включает вашу логическую оценку всего того, что вам говорили. Чтобы это произошло, об этом психологическом приеме нужно помнить до начала беседы.

-7

Откажитесь от сделки. Нет, не обязательно делать это навсегда. У вас будет возможность сделать заявку снова. Представьте себе, что в момент, когда вам озвучивают сумму товара, то звучит гонг. Это происходит в вашей голове. Не слушайте дальше то, что вам будут говорить. Не заостряйте на этом свое внимание. Задайте вопрос, просто дайте себе шанс на осмысливание информации.

Вот, что могла сделать моя жена, но не сделала. Она могла спросить следующее:

- Извините, пожалуйста, но на сайте было сказано, что у вас акция и товар бесплатно. Почему? Вы, таким образом, приманиваете покупателей? По сути, обманываете их, ведь по факту мне нужно заплатить относительно большую сумму.

Я специально взял большой набор фраз. Вам может пригодиться лишь одна из них. Уверен, что последуют оправдания и уговоры.

- Вы получаете три штуки Дифорола по акции, оплачиваете только три, - может сказать оператор, так как это он уже говорил в ходе беседы. - Мы не обманываем покупателей. Вы же понимаете, что на производство товара требуются затраты? Поэтому мы не можем предоставить вам весь товар бесплатно.

Это так, но и тут может быть уловка:

  • Вы не знаете реальной стоимости товара, поэтому вам не с чем сравнивать.
  • Есть такой прием, когда стоимость товара удваивается и выдается за реальную стоимость. В этом случае говорят, что вы покупаете одну штуку товара, а вторую получаете в подарок.

А как быть, если товара нет? Дифорол не существует, как лекарство, поэтому его цену нельзя найти в аптеках или на сайтах производителей лекарств.

Дальше можете сами пофантазировать, я пропущу этот момент. Да, можно было бы спросить что-то еще у оператора. Но, всегда найдется подходящий ответ на ваш вопрос. И, если он даже не найдется сейчас, то появится в будущем.

- Хорошо, - можете сказать вы и добавить, - но я не готов (не готова) совершить эту покупку сегодня. Это не входило в мои планы и мне нужно посоветоваться с супругом (супругой).

Дальше, чтобы не происходило, вы можете предложить вам перезвонить в другое время. Лучше попросите сделать это завтра, чтобы у вас было время подумать и просмотреть информации в интернете. В крайнем случае, вы сделаете свой заказ в другой день. Продавец никуда не денется от вас. Ему нужно продать, поэтому это вы нужны ему. Он не будет ломаться перед вами. Его цель продать, а не воспитывать своих клиентов, которые не совершили заказ сразу.

Правда, бывают случаи, когда на сайтах есть ограничения и стоят счетчики. В этой статье писать о них не буду, это отдельная тема. Скажу лишь то, что они бывают разные. Есть те, что заканчиваются к концу суток, а завтра начинают работать снова. Есть те, что считают до конкретной даты. Но, они могут восстанавливаться через неделю или месяц. Правда, это не обязательно. Акции могут повторяться. Время выбирает владелец сайта. Чаще всего, если не заказали с одного устройства, то это можно сделать с другого. Вариантов много. В любом случае вы сами выбираете то, что вам делать, поэтому вся ответственность лежит на вас за ваш выбор.

Угрозы со стороны мошенников

Моя жена решила не выкупать свой заказ. Я считаю, что она поступила правильно. Мы ничего не получали. Для того чтобы что-то нам предъявить, должно быть обращение в суд. Коллекторы, которыми нас пугают, это незаконное действие. Представляете, идут СМС сообщения об обращении в суд, об удержании неустоек за моральный ущерб и даже обращения к третьим лицам для получения долгов, то есть к коллекторам. А, главное, что все это без обратного адреса.

Моя жена волнуется, я успокаиваю ее. А, что вы думаете об этом? Пишите в комментариях.

Да, в некоторых случаях, по закону с заказчика могут удержать затраты на почтовые отправления и транспортировку. Но, опять же, все зависит от ситуации. Беда в том, что мы не знаем всех законов, своих обязанностей и прав. Но, для этого есть интернет. Ищите в нем информацию. Помните, что всегда можно обратиться за консультацией к юристам.

Читайте другие мои статьи на моем канале "Реальные истории и мистика". Подписывайтесь, делитесь в социальных сетях, пишите комментарии.

Желаю всем удачи!