Заказчики попросили Ольгу Сушко сделать квартиру современной и организовать в ней как можно больше мест хранения. Посмотрите, как были решены обе задачи.
Эта квартира находится в новом жилом комплексе на Новослободской улице. Ольге Сушко она досталась бетонной коробкой — только стены и огромные окна во всю ширину комнат. Сложность, по словам архитектора, представляла лишь кухня-гостиная — в плане это вытянутое помещение шириной 3,1 м и длиной 10 м. Часть длинной стены декорировали деревянными панелями, а над кухней потолок опустили, скрыв не только систему вентиляции, но и зонируя таким образом кухню и скрывая общую длину всего помещения.
От нового планировочного решения заказчики ждали много мест хранения, и у Ольги получилось выкроить на 80 м с небольшим две полноценные гардеробные и построить шкафы практически в каждом помещении. Все шкафы она делала до потолка, использовала каждый уголок и всюду находила скрытые резервы. Большой книжный шкаф в гостиной, к примеру, имеет откидную дверцу, которая заменяет рабочий стол. Второй ряд навесных кухонных шкафов сделан глубиной 60 см, но шкафы выкрашены в цвет потолка, поэтому увеличенный объем не бросается в глаза.
Во всей квартире использован единый стиль мебельных панелей и шкафов, один цвет шпонированных деталей, одни и те же материалы повторяются в отделке разных помещений — это создает ощущение единства и зрительно делает квартиру больше, чем она есть на самом деле. При этом Ольга любит соединять разные материалы и отделки (микроцемент, кожаные фасады или фигурное стекло), теплые и холодные оттенки цвета.
Заказчикам идея перетекающего пространства понравилась, и все было бы хорошо, если бы не пандемия, из-за которой многое пошло наперекосяк. В начале стройки владельцы квартиры по работе переехали в другой российский город, а Ольга Сушко, которая живет в Норвегии, не смогла приехать в Москву, поэтому какое-то время общение шло по видеосвязи.
Ремонт затянулся на год с перерывом в начале карантина, и за это время случалось всякое — и затягивание сроков, и сложности в коммуникации со строителями. “Были сложные технические узлы, которые они видели впервые”, — объясняет архитектор. Скрытые плинтуса и ниши для вентиляции, стыки керамогранита со шпонированными панелями, теневой шов на потолке, двери и мебель до потолка — все эти тонкие моменты шли у строителей трудно, как говорит Ольга, “через слезы”. С другой стороны, кому из нас было легко в пандемию?
Фото: Сергей Красюк