Найти тему
Мои истории

Топ правил при посещении поликлиники

Фото из интернета
Фото из интернета

1. Вдохните глубоко. Определитесь с датой и временем посещения (если посещение плановое, то рекомендую записаться заранее по телефону или онлайн). Выберете день, на который у вас не будет запланировано много дел, так как посещение поликлиники может затянуться. Если посещение срочного характера (внезапно заболели), то опять же желательно дозвониться до регистратуры, узнать расписание врачей, чтобы не попасть на пересменку.

2. Вдохните глубоко. Заранее приготовьте необходимые документы и их копии (паспорт, снилс, медицинский полис). Обязательно возьмите с собой результат последней флюорографии. Не знаю почему, но в регистратуре всегда требуют оригиналы этих документов.

3. Заранее вспомните, на что вы жалуетесь. А ещё лучше запишите свои жалобы на листке бумаги. Если болит, то опишите как болит (режет, тянет, ноет, жжёт).

4. Вдохните глубоко. Придите в поликлинику за 30-40 минут до назначенного времени. Возможно, надо будет оформить (найти) карту, талон на приём (а в регистратуре как всегда очередь).

Фото из интернета.
Фото из интернета.

5. Вдохните глубоко. Оказавшись в очереди у кабинета врача не стоит спрашивать, кто чем болеет, какие симптомы (многие пересказывают чужие симптомы, это может усложнять постановку диагноза).

6. Вдохните глубоко. Войдя в кабинет врача не забудьте поздороваться с врачом и медсестрой. На вопросы отвечайте чётко, спокойно и по существу. И даже если вы провели в очереди много времени, не стоит врачу об этом кричать, врач не виноват. Если вас что-то не устраивает, то лучше сразу спокойно сказать об этом, чем бежать и строчить жалобу.

7. Выдохниие глубоко. После посещения врача обязательно выполняйте назначения и рекомендации. Если вам рекомендовали сдать анализы, то идите и сдавайте. Обязательно. Это не надо обсуждать. Что-то смущает - спрашивайте, не бойтесь.

8. Выдохниие глубоко. Не забирайте карту из поликлиники, это к сожалению собственнось ФОМС, а не ваша, и даже не врача.

9. В случае возникновения конфликтной ситуации возьмите себя в руки, поверьте от топанья ногами и крика "мне все должны" ничего не изменится. Врач (как и остальные сотрудники) совершенно не виноват, что вы заболели. Помните, что врач тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо.

Есть что добавить? Пишите в комментариях.

И самое главное правило - сохраняйте свое здоровье всеми доступными способами: не злоупотребляйте алкоголем и курением, больше двигайтесь и ешьте полезную пищу (а также соблюдайте дистанцию и масочный режим, не забывайте чаще мыть руки с мылом).

Будьте здоровы!