Вот так всегда: кажется, только-только начали радоваться солнечным дням, подрастающему на огороде урожаю, цветам, а за ними и ягодам, - глядь, а летечко уже перевалило за середину, зори всё чаще становятся прохладными, а солнышко всё раньше прячется за крыши домов.
Так и я снова целую неделю провела в неотложных летних хлопотах, спохватилась, а отпуска-то осталось всего две недели. Движется лето на закат, а я ещё и нарадоваться-то не успела.
Живёт-поживает моё хозяйство. Мне приходится пока разрываться на два дома и два огорода: на строящейся усадьбе и на той, где сейчас живём. Многое не успеваю, особенно дома. Потому что как уехал на стройку, так и пропал там до вечера. Приедешь почти затемно, разве что полить что успеешь, да и сил нет на большее. Хорошо, мама за птицей присматривает, пока меня нет, кормит, воду меняет.
А на стройке работа кипит. Дом готовимся обшивать фасадными панелями.
Потихоньку ведём внутренние отделочные работы. Начинаем выкладывать плитку в ванной. С мастером у нас получился удачный рабочий тандем: согласовываем проект на ходу, он с технической точки зрения, я с художественной. Я выкладываю плитку на полу, он потом переносит на стену.
Полдня ушло на то, чтобы из этих фантазийных пятен собрать некий узор. То там одну картинку на другую заменить, то целый ряд переместить...тот ещё кордебалет. Надо ведь учесть и расположение окна, и будущей мебели, чтобы ничем не "съедался" рисунок.
А огород никто не отменял.
Помню, когда я была маленькой, у нас был куст розового крыжовника. прабабушка называла его "кружевник". Только на моём нынешнем крыжовнике ягоды крупные, а тот был мелкий, но плодоносил обильно. Собирать ягоды с колючих веток было скучно и неприятно. А потом ещё обрезать ножничками плодоножки и засохшие цветочки - вообще сущее наказание. Собрала тот, что уже созрел, это примерно полкуста, накрутила на зиму компота из крыжовника и красной и чёрной смородины. Смородиной нас снабжают родители мужа, своей у нас нет пока.
Под горкой у озера созрела малина.
Аисты приступили к строительству гнезда. Вообще никогда не видела этого процесса. Надо сказать, не торопятся они: то полдня сидят на тополе, отлучаясь ненадолго и притаскивая ветки, а то с самого утра и до вечера где-то пропадают, стройка простаивает.
Продолжается цветение на моих начинающихся клумбах.
Картину несколько портят колья, вбитые вокруг цветов. Но это мера вынужденная, пределы клумбы пока не обозначены полностью, гортензии я сажала прошлой весной буквально в чистом поле. Поэтому обозначили их местоположение наспех, чтобы машиной случайно не зацепить при развороте или чтобы не скосил их мой хозяин ненароком. Над дизайном и наполнением цветника работа тоже ещё в процессе.
А природа садовница куда более опытная, чем я, только успевай любоваться. По обочинам всё пышнее цветёт цикорий. Где-то в глубине души зреет идея скатерти вместе с мечтой освоить ирландское кружево. А пока впитываю в память удивительные сочетания цветов.
Лимонно-жёлтый копытень, как яркие солнечные брызги на выцветающем летнем покрывале.
Особенно люблю ближе к вечеру устроиться на своей скамеечке с кофейком, когда на моей деревенской окраине наступает удивительная тишина, звенящая песней кузнечиков в траве. Я отдыхаю перед отъездом домой, запасая в душе последние лучики уходящего знойного денёчка.
Хочется лето прожить как в детстве – взахлёб,
Чтоб каждый день - как открытие и откровение,
Чтоб в календарь не заглядывать с сожалением
И не вести пролетевшим денёчкам счёт.
Хочется в лето нырнуть с головой и тонуть,
Чтобы достать до дна и не ждать спасения,
Чтобы, забыв все обиды свои и сомнения,
Полною грудью цветущее лето вдохнуть.
Ну а потом страницу перевернуть,
В осень шагнуть, как в новое измерение,
Чтоб без оглядки, печали и опасения
К новому лету с надеждой отправиться в путь. (В.С.)