Во время второй мировой войны американцы начали создавать водоплавающие гусеничные машины, предназначенные для высадки десанта в прибрежных зонах.
Первые образцы отличались слабой защищенностью, а крыша и вовсе отсутствовала. Приобретенный опыт подтолкнул американских военных в 1950 году подписать контракт на разработку полностью бронированных бронетранспортеров-амфибий.
Уже в 1951 году был готов первый опытный прототип, а в 1952 началось серийное производство новой боевой машины, призванной заменить устаревшие образцы. В 1953 году морпехи США начали получать на вооружение бронетранспортер, получивший название – LVTP-5.
Машина отлично показала себя во время войны во Вьетнаме, где военные сталкивались с большим количеством водных преград.
Конструкция
Важнейшим отличием от предыдущих моделей стала защищенность десанта сверху. Теперь конструкция бронетранспортера представляла собой коробчатый корпус с вертикальными боковыми и задней стенками.
Силовая установка расположена сзади. Спереди находится десантное отделение, вмещающее 34 бойца. Немного выше десантников, тоже спереди, расположен экипаж, состоящий из трех человек (водитель-механик, командир и пулеметчик).
Посадка и высадка десанта осуществляется через откидную аппарель спереди с глубокой V-образной выштамповкой. Аппарель опускается и поднимается с помощью гидравлического привода.
Для достижения хороших показателей плавучести в море корпус имеет внушительные размеры:
- Длина: 9 м.
- Ширина: 3,56 м.
- Высота: 3 м.
Бронирование корпуса сварное, из катаной бронестали, толщиной от 6 до 16 мм. Такое бронирование защищает экипаж и десант от пулеметного обстрела, осколков снарядов и мин.
С каждого борта ходовая оборудована девятью небольшими опорными катками на торсионной подвеске. А также ведущим колесом сзади и направляющим спереди. Значительная часть ходовой закрыта экранами.
Силовая установка
В корме LVTP-5 установлен бензиновый V-12 с жидкостным охлаждением, который работал в паре с гидромеханической трансмиссией.
Движения по воде осуществляется за счет перемотки гусениц, имеющих специальную форму траков.
- Мощность двигателя: 810 л.с.
- Скорость на суше: до 48 км/ч.
- Скорость на воде: до 11 км/ч.
Вооружение
Спереди, между люков водителя и командира, расположена башенка стрелка, оборудованная 7,62-мм. пулеметом.
В 1955 году на базе десантной машины был создан плавающий танк LVTH-6. Он, в свою очередь, оборудован 105-мм. гаубичной пушкой, стабилизированной по вертикали. Для перевозки десанта эта машина уже не предназначалась.
LVTP-5 сняли с вооружения американской армии еще в 70-е годы. Однако, машины этой серии до сих пор состоят на вооружении Филиппин, Чили и Тайваня.
Больше статей: БМ-21 "Град" | ТОС-1А "Солнцепёк" | FV510 "Warrior" | БМПТ "Терминатор" | БМП-3 | M2 "Bradley" | VBMR "Грифон" | 9К58 "Смерч" | БМП "Бумеранг" К-17 | БМП Т-15 | "Тайфун-К" | БМП "Пума"
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Military Clan!