Найти тему
КиноОхота

Топ-3. Лучшие французские комедии 1980-х: Пьер Ришар и Жерар Депардье – дуэт на все времена

Оглавление

Двое – это уже команда!

С 1970-х годов одним из самых успешных французских режиссеров и сценаристов в жанре комедии стал Франсис Вебер. Не без его участия были написаны сценарии к любимым советскими зрителями фильмам о «высоком блондине в черном ботинке» (1972, 1974). И именно Вебер подарил нам «Игрушку» (1976) – свою единственную режиссёрскую работу «из 1970-х», но зато какую! В 1980-х годах Вебер снял четыре фильма, три из которых явили зрителю один из лучших комедийных дуэтов мира: Пьер Ришара и Жерара Депардье.

«КиноОхота» представляет в публикации три великолепных французских комедии 1980-х. На экране: Пьер Ришар и Жерар Депардье! И это – классика французского юмора!

1. Невезучие / La chèvre (1981)

Пьер Ришар и Жерар Депардье: кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"
Пьер Ришар и Жерар Депардье: кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"

Дочь президента крупной компании по имени Мари (Коринн Шарби) отправляется на отдых в Мексику, где …бесследно исчезает. Её отец – Александр Бенс (Мишель Робен), влиятельный и богатый человек, но даже его ресурсов недостаточно, чтобы установить местонахождение дочери.

Пьер Ришар: кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"
Пьер Ришар: кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"

Ни частный детектив, ни экстрасенс не смогли обнаружить след девушки. Отчаявшийся отец решает последовать совету психолога своей компании Мейера (Андре Валарди). Дело в том, что Мари относится к категории людей, которые вечно попадают в неприятности. Она – невезучая. Из сотни людей, которые перешагнут банановую кожуру, Мари обязательно на неё наступит и разобьёт себе лоб.

Жерар Депардье: кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"
Жерар Депардье: кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"

И Мейер советует использовать эту особенность дочери президента, а именно: отправить на её поиски такого же невезучего человека. Только он сможет пройти по следам Мари, выбирая из всех возможностей ту, которая обязательно приведет к неприятностям. И такой человек есть в компании. Это – бухгалтер Перрен (Пьер Ришар).

Кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"
Кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"

Сказано – сделано. Бенс отряжает в Мексику Перрена и частного детектива по имени Кампана (Жерар Депардье). Невероятные приключения и нелепые ситуации (а как без них, если Перрен, как магнитом притягивает к себе всевозможные неприятности?) в конечном итоге выведут бухгалтера и детектива на след Мари.

Кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"
Кадр из фильма "Невезучие" (1981) / "КиноОхота"

Одна из самых замечательных французских комедий с легкой ненавязчивой музыкой Владимира Косма. Фильм стал настоящим хитом во французском кинопрокате, заняв в 1981 году первое место по кассовым сборам. В СССР фильм также пользовался большим зрительским успехом.

Личная оценка – 8,0 (КП – 7,9).

2. Папаши / Les compères (1983)

Жерар Депардье и Пьер Ришар: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"
Жерар Депардье и Пьер Ришар: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"

Семнадцатилетний парень по имени Тристан (Стефан Бьерри), разочаровавшись в своем отце, не уделяющем юноше должного внимания, сбегает из дома. Сбегает он со своей новой знакомой по имени Мишель (Флоренс Манчини), которая давно уже ведёт «вольный» образ жизни. Путь беглецов лежит в Ниццу, откуда родом Мишель и где у неё есть компания друзей-рокеров.

Мишель Омон и Анни Дюпере: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"
Мишель Омон и Анни Дюпере: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"

Кристина Мартен (Анни Дюпере), мать Тристана, не рассчитывая на помощь полиции и не надеясь на своего мужа Поля (Мишель Омон), решает подключить к поиску сбежавшего сына своего давнего любовника по имени Жан Люка (Жерар Депардье).

Кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"
Кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"

Люка работает журналистом, он сильный и решительный. Кристина встречается с ним и заявляет, что Люка является настоящим отцом Тристана. Но… Жан скептически относится к заявлению Кристины, вряд ли он готов ехать на поиски её сына. Тогда находчивая мать обращается к ещё одному своему другу юности, бывшему учителю по имени Франсуа Пиньон (Пьер Ришар), имеющему, правда, серьёзный недостаток, называемый глубокой депрессией.

Пьер Ришар: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"
Пьер Ришар: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"

Пиньону она выдает ту же легенду, что и Люка, убеждая его, что он является отцом Тристана. Сентиментальный Пиньон тут же отправляется на поиски своего «сына». Но и Люка, найдя повод для командировки в Ниццу, также решает разыскать Тристана.

Пьер Ришар: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"
Пьер Ришар: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"

В итоге, идя по первоначальному следу, новоявленные «отцы» встречаются в Ницце и объединяют усилия в поиске юноши. Ситуация осложняется тем, что Люка параллельно собирает в Ницце компромат на крупного политика, связанного с организованной преступностью, и по его пятам следуют профессиональные убийцы.

Жерар Депардье: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"
Жерар Депардье: кадр из фильма "Папаши" (1983) / "КиноОхота"

Музыкальный лейтмотив фильма от Владимира Косма забыть невозможно. Такие фильмы – светлые и добрые – встречаются с каждым годом всё реже и реже.

Личная оценка –8,0 (КП – 7,8).

3. Беглецы / Les fugitifs (1986)

Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

Жан Люка (Жерар Депардье), отбыв пятилетний срок за ограбления банков, выходит на свободу. Его помыслы чисты – он решил «завязать» с криминальной жизнью. Однако, комиссар полиции Дюрок (Морис Барье), упрятавший в своё время Жана за решетку, не верит в то, что преступники «типа Люка» могут стать на путь исправления.

Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

В первый свой день на свободе Люка отправляется в ближайший банк, чтобы открыть счет. Но зашёл он, как оказалось, не в тот банк и не в то время. В момент, когда Люка общался с кассиром, в помещение ворвался вооруженный пистолетом и гранатой грабитель. Это – отчаявшийся безработный Франсуа Пиньон (Пьер Ришар).

Пьер Ришар: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Пьер Ришар: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

Ещё несколько лет назад Пиньон жил тихой счастливой жизнью скромного бухгалтера. Но жизнь решила обойтись с ним жестоко: умирает жена, закрывают фабрику, Пиньон теряет работу, а вскоре ему перестают платить и пособие по безработице. И остался бывший бухгалтер с маленькой дочкой Жанной, которая после смерти мамы перестала говорить. Отчаянная нужда в деньгах вынудила Пиньона пойти на крайние меры – ограбить банк.

Кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

Люка сразу распознаёт в грабителе дилетанта. Но криминальное прошлое не позволяет ему вмешаться в "чужое" ограбление. После череды нелепых ситуаций Пиньон наконец-то получает от кассира сумку с деньгами. Но полиция, вызванная нажатием тревожной кнопки, уже окружила здание банка. И Пиньон, чтобы покинуть помещение, берет в заложники первого попавшегося ему на глаза клиента, которым оказывается Люка. То ли невезение, то ли судьба.

Пьер Ришар: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Пьер Ришар: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

И появляется эта парочка на ступеньках банка: Люка с поднятыми руками да Пиньон с пистолетом и гранатой. Комиссар Дюрок, руководящий операцией, ни секунды не сомневается, что за ограблением банка стоит Жан Люка. И Люка понимает, что в этой ситуации лучшим выходом будет бегство. И «подельники», запрыгнув в автомобиль Пиньона, скрываются с места преступления.

Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

Так начинаются приключения криминального авторитета Люка и бывшего бухгалтера Пиньона. Люка придётся взять ситуацию под свой контроль, чтобы спасти себя, Пиньона и его маленькую дочь Жанну.

Пьер Ришар и Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"
Пьер Ришар и Жерар Депардье: кадр из фильма "Беглецы" (1986) / "КиноОхота"

Как и предыдущие фильмы Вебера с дуэтом Ришар-Депардье и музыкой Владимира Косма, картина имела успех во Франции и в Советском Союзе. В СССР фильм посмотрели почти 23 миллиона зрителей.

Личная оценка – 9,0 (КП – 7,9).

Все публикации «КиноОхоты» доступны по данной ссылке

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите комментарии! Приветствуется репост материала в соцсетях!