Рекламный бюджет — главное звено в цепи всей маркетинговой кампании. Как правильно его планировать и на что обратить внимание – рассказываем в статье.
Планирование бюджета — обязательное условие для любой деятельности. Не является исключением и #реклама. Очень важно знать, как правильно разграничить статьи расходов, а также как оценивать эффективность бюджета.
Что собой представляет бюджет на рекламу?
Рекламный бюджет — это деньги, которые фирмы выделяет для продвижения товаров и услуг за счет рекламы в течение конкретного периода времени. От того, каким будет итоговая сумма, зависит успех бизнеса, узнаваемость бренда, как следствие, финансовая прибыль. При планировании расходов следует учитывать два аспекта:
- Бюджет, хоть и косвенно, но влияет на успешность рекламной кампании.
- Чем больше будет выделанная сумма, тем больше будет трат у организации на #маркетинг.
Говорить о том, что бюджет был распланирован правильно можно только в том случае, если сумма прибыль от проданных товаров превысит расходы, понесенные компанией на рекламу.
Распределение бюджета: на что обратить внимание
Первое, что необходимо сделать — сформировать общий маркетинговый бюджет, который планируется использовать для #продвижения товара на рынке. Лишь после этого можно приступать к его распределению.
1. Определение маркетинговых целей
Распределить денежные средства без целей невозможно. Поэтому тщательно продумайте, чего следует достичь от рекламы. Установленные цели позволят правильно определить, какие маркетинговые каналы будут использованы, чтобы отложить на них определенный процент общего бюджета.
2. Составление годового плана
Главная ошибка новичков-бизнесменов — распыление бюджета. Исключить подобные риски модно, если правильно распределить сумму посредством составления маркетингового плана на целый год. Желательно придерживаться эффективного правила: 70–20–10.
- 70% бюджета будет вложено в стратегии, которые из месяца в месяц показывают свою эффективность;
- 20% направляется на включение в продвижении новых стратегий, которые будут способствовать достижению цели, например, узнаваемости бренда;
- 10% общей суммы следует вкладывать в маркетинговые стратегии, которые будут совершенно новым и непривычным, отчасти экспериментальным инструментом рекламы.
3. Расчет ROI
На данном этапе предстоит посчитать, какие траты придется понести, если внедрять на практике каждую из маркетинговых инвестиций. Кроме того, очень важно знать, какова будет рентабельность этих вложений.
Обратите внимание. При расчете затрат учитывайте даже самые минимальные и неочевидные статьи расходов, чтобы точно знать о потенциале рекламной компании.
4. Распределение расходов
Предварительно посчитав общие траты, согласно плану, необходимо разделить все бюджетные средства по конкретным маркетинговым каналам, которые выбраны для продвижения товара. Не стоит превышать бюджет, лучше строго следовать целям, чтобы достичь высокой рентабельности инвестиций.
5. Контроль
Чтобы рекламная кампания была успешной, важно не только вложить денежную сумму, но и оценивать эффективность маркетинговой стратегии. Только на основании полученных результатов можно вносить корректировки: либо увеличивать бюджет, либо, напротив, снижать финансирование по отдельным статьям расходов, перераспределяя денежный поток на более результативные инструменты.
Можно ли снизить расходы на рекламную кампанию?
Изменить рекламу можно только двумя способами, проанализировав охваты и частоту.
- Охват — это количество потенциальных покупателей, которые ознакомились с рекламой, транслируемой поисковыми системами.
- Частота — количество раз, когда объявление было продемонстрировано интернет-пользователям.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что снизить расходы на маркетинг можно двумя способами:
- Уменьшите частоту: если #рекламная кампания будет показываться часто, но охват будет низким, то объявление будут слышать узкий круг людей, но постоянно.
- Занимайтесь таргетингом: определите потенциальную аудиторию, которой будет интересна ваша продукция. Но делайте это очень внимательно, предварительно совершим количественный и качественный анализ конкурентов.
Если не будет контроля над тратами бюджетных средств, выделенных на рекламу, то достичь высокой отдачи от инвестиций невозможно. Поэтому очень важно осуществлять постоянный #анализ эффективности всей маркетинговой структуры, которая позволит не только уменьшить издержки, но и правильно перераспределить временные и денежные ресурсы.
Для достижения максимального эффекта создайте протокол контроля посредством оптимизации маркетинговых процессов. Только в этом случае вам удастся снизить количество ошибок на этапе внедрения маркетингового плана и разработать бюджет рекламной кампании таким образом, что каждый рубль будет потрачен с пользой.
Понравилась статья? Поддержите лайком!