Все более и более вероятно, что мы увидим, что электромобиль Apple ($AAPL) (возможно, называемый «iCar»), который поступит в производство в 2024 году или вскоре после этого (другие отчеты предполагают, что это 2026 или 2028 год ). Это будет поворотным моментом для iPhone в индустрии электромобилей, особенно в США. Бум продаж электромобилей повысит спрос на батареи и металлы для электромобилей.
Apple имеет очень лояльную базу последователей: более 1 миллиарда активных iPhone и 1,65 миллиарда устройств Apple, используемых во всем мире. В 2020 году Apple продала 194 миллиона iPhone, 71 миллион iPad, 20 миллионов компьютеров Mac и MacBook, а также 110 миллионов AirPods и 43 миллиона часов Apple Watch. У Apple Music 72 миллиона подписчиков, у Apple TV + - более 40 миллионов.
Если Apple будет использовать только 1% своей базы «продуктов» (1,65 миллиарда устройств Apple по всему миру) каждый год для покупки электромобиля Apple, это будет равняться 16,5 млн продаж электромобилей в год (в течение многих лет), или примерно 20%. доля ~ 80 млн автомобилей, продаваемых во всем мире ежегодно.
С другой стороны, если бы Apple продавала на 10% больше автомобилей в год, чем iPhone, то это равнялось бы 19,4 млн автомобилей в год. Очевидно, это всего лишь некоторые «желательные цели», чтобы увидеть потенциальный спрос на автомобиль Apple, производство такого количества новых электромобилей в год станет серьезной проблемой, и ее необходимо будет наращивать в течение ближайшего десятилетия, как это делает сейчас Tesla.
У Apple есть история отчетов о разработках электромобилей, в том числе проект Titan был запущен в 2014 году, а также об их желании разработать системы программного обеспечения для автономного вождения. Последние новости говорят о том, что Apple стремительно идет к этой цели.
Сроки выглядят идеально, поскольку с 2024 года электромобили должны быть конкурентоспособными или дешевле, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Apple, скорее всего, спроектирует автомобиль и предоставит онлайн-услуги, передав производство автомобилей на аутсорсинг, возможно, Foxconn Technology, Magna International или BYD Co. Сообщается, что Apple также вела переговоры с Hyundai, Nissan $NSANY, Volkswagen $VOW3@DE, BMW $BMW@DE, Daimler Mercedes и производителем электронных платформ Canoo. Удивительно, но никаких переговоров (по крайней мере официальных) между Apple и Tesla ($TSLA) не велось.
Кто будет в выигрыше, если Apple анонсирует электромобиль?
- Apple (при условии, что они смогут добиться успеха от iCar и увеличить прибыль).
- Производители электромобилей. Скорее всего Foxconn или Magna. Вероятнее всего Magna из-за их опыта в производстве автомобилей, включая электромобили. Если будет выбран Magna, Apple также получит выгоду от недавно подписанного совместного предприятия Magna-LG Electronics по разработке ключевых компонентов трансмиссии электромобилей, включая электродвигатели, инверторы и бортовые зарядные устройства, а также, для некоторых автопроизводителей, соответствующие системы электронного привода. Hyundai / Kia $KIMTF - еще одна разумная возможность, а также поставщику электрических платформ Canoo
- Поставщики электромобилей, особенно аккумуляторов. Скорее всего, поставщики аккумуляторов - BYD Co или CATL.
- Горнодобывающие компании EV-металлов - вероятно, больше всего выиграют компании-разработчики лития, если Apple решит использовать химию с фосфатом лития-железа - LFP - химическим веществом, которое может быть использовано для добычи лития, а также для добычи полезных ископаемых. Добычи графита также могут преуспеть, как и добытчики редкоземельных элементов. В меньшей степени добытчики меди.
Проигравшие
- Другие производители автомобилей, такие как Tesla, столкнутся с усилением конкуренции и могут потерять долю рынка. Есть аргумент в пользу того, что компании, производящие электромобили, будут в порядке, поскольку Apple поможет ускорить внедрение электромобилей, особенно в США.
Оценка акций Apple
В настоящее время Apple торгуется с рыночной капитализацией в 2,45 трлн долларов США, имея в наличии около 195 млрд долларов США . Это означает, что у Apple есть достаточно денег, чтобы купить производителя аккумуляторов или производителя автомобилей, если они захотят. История свидетельствует о том, что Apple предпочитает отдавать производство на условиях подрядчика.
PE Apple в 2021 году составит 28,3 в 2022 году - 27,7, а в 2023 году - 26,5. Выручка обусловлена продажами iPhone и услугами Apple и, по прогнозам, будет медленно расти каждый год. Рентабельность по чистой прибыли в 2021 году прогнозируется на уровне 24,45%, а в 2022 году - на уровне 23,27%.
Риски
- Apple может решить ничего не делать или предложить только автомобильные услуги или программное обеспечение для автономного вождения.
- Apple может решить пойти в одиночку и разрабатывать и производить все собственными силами, включая батареи. Это будет очень долгий путь и он маловероятен.
- Apple может производить не автомобиль, а автономный шаттл Apple .
- Бизнес-риски (производственные риски электромобилей, финансирование, управление, валютный, суверенный риск).
- Риски фондового рынка (настроения, разводнение). Apple может позволить себе проект iCar. Многие инвесторы опасаются, что Apple снизит их чистую прибыль, войдя в автомобильную промышленность. В какой-то степени это можно компенсировать, предлагая Apple автомобильные услуги и пакеты автономного вождения или сеть роботакси.
Вывод
Можно сделать шаг наперед прямо сейчас и купить акции Apple или некоторых потенциальных поставщиков (включая ключевых производителей аккумуляторов и добытчиков металла для электромобилей) в ожидании громкого анонса.
Все, кто связан с автомобилем Apple, могут преуспеть, особенно с учетом того, что Apple, скорее всего, добьется успеха, и у них очень лояльная и большая клиентская база. Вероятно, самый простой и безопасный способ преуспеть - это просто купить акции Apple сейчас на долгосрок (5-10 лет).
В отношении автомобиля Apple существуют риски, поскольку большая часть из них основана на предположениях и слухах, поскольку Apple очень скрывала свои планы. Также возможно, что Apple сделает что-то полностью неожиданное, например, приобретет Lucid Motors ($LCID), купит Canoo, используя менее известного китайского контрактного производителя или пойдет в одиночку без контрактного производителя или производителя аккумуляторов. Они могут сделать автономный электрический iShuttle и даже не сделать iCar. Одним словом вариантов развития событий очень много.
Ссылки:
- ТГ канал с сигналами покупки/продажи акций: https://t.me/buffett_pay_bot
- КНИГА Трейдинг в чайнике БЕСПЛАТНАЯ: https://is.gd/TzsT1B