Здесь, в сельской глуши, конечно, будто немного меняешься. Становишься внимательнее к мелким событиям, к каждой твари живущей. А для каждой твари живущей превращаешься в часть пейзажа, пень какой-то или еще что-то в этом роде. Стрекозы уже на меня спокойно садятся, а воробьи промышляют съестное в земле прямо у ног, жду, когда начнут уже и на ноги залезать ))))
Птенцы ласточек неумело вылетают, а точнее, выпадают из гнезда в руки шаловливым детишкам, те птенцов подбирают, таскаются с ними по селу, ловят им слепней, потом возвращают к гнездам - и ласточки совершенно спокойно забирают потерянных детей домой. Осы и шершни ваяют свои "балабоны" в сараях и домах, и как-то уживаются с людьми при этом. Да у меня и самой осы свили гнездо в старой неиспользуемой замочной скважине, и жили там больше года, а я и не замечала. Видела, что летят в дом, но не видела их в доме и меня они не трогали, я и не придавала значения, и так мы жили вместе, пока муж им в скважину антиосиного геля не налил.
Когда я красила окна, прилетали шершни. Их, оказывается, страсть как привлекает запах краски - один бaлбес прямо в банку и нырнул, и немедля там сгинул. Второй бaлбес затусовал у окрашенного окна. А я их боюсь. Пыталась выгнать - не улетел. А ночь крадется, спать пора. Спать в одном доме с шершнем? Не, до такого дзена я еще не дошла ))) Плюхнула ему каплю того самого геля на подоконник и говорю: - дружище! выход - там (показываю на открытое окно), и теперь у тебя выбор невелик: или ты сваливаешь, или ты не сможешь устоять перед вкусняшкой, съешь ее и отправишься в страну вечного меда. Выбирай сам, а я спать пошла.
Шершень выбрал гель, утром нашла его на окне. Даже жалко вдруг стало.
Бабочка залетала в дом. Залетела и мечется у стекла. Спасать надо, разумеется! А она все мечется. Я как гаркну: прекратить истерику! Замри!
Бац - замерла. Я всхохотнула, и продолжаю: - крылья сложи!
Сложила! Попыталась поймать, но сноровка детства утрачена - бабочка опять заполошно забилась в стекло. Я опять ей сержантским голосом: Замри! Крылья сложи!
И что вы думаете? Вот ей-богу, не вру ))) Замерла, сложила! Но у меня снова не вышло ее поймать. И в третий раз я гаркнула все то же, бабочка замерла, крылья сложила, а я наконец-то ее поймала и выкинула за дверь )))) И улетела, страдалица.
Соседкины гуси.
У меня перезрел шпинат. Выдрала я весь, сложила в тачку и повезла к нашей птичнице - не пропадать же добру, а так с пользой все будет. Пойдем, говорит мне Таня, отдадим его курам. Выходим мы в сетчатый загончик, разделенный пополам - в одной половине гуси, в другой куры. Курей на улице нет, в курятнике сидят. Кинули им огромную охапку шпината. Первым вышел петух, за ним едва ли не строем - куриное войско. Принялись клевать.
Гуси, вижу, смотрят на это дело. Поглядели, поглядели, и к нам идут. Гааа?! - возмущенно на Татьяну. А та им - А вам не положено!
Гуси отрядом двигают к сетке, за которой куры. Подошли, смотрят возмущенно и требовательно орут курям - ГААААА!!!
Куры немедля бросили шпинат, строем вышли к сетке, петух-полководец впереди, и как ринулось куриное войско гусей матеpить! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, да так самодовольно еще. Типа это наш шпинат, мы его будем жpать, а вы не заработали, не несетесь нифигa, а мы-то исправно яйцо производим, так что шпинат - нам, а вам - ничего, и идите отсюда, пока по своим длинным шеям не получили!
Гуси послушали эту речугу, послушали, развернулись и показательно неторопливо ушли прочь. Спины их всем своим видом как бы говорили "да ладно, не больно-то и хотелось! Мы вообще так зашли!". Куры удовлетворенно вернулись к трапезе.
Вот и как их теперь есть? )))) Не, есть-то я их продолжу, только теперь, пожалуй, буду делать это с чувством глубокого уважения )))))
Сельчане и котики, городские и котики.
Ко мне на участок забрел котик-подросток. Не первый и не последний котик, конечно, их тут орды ходят, а мне никому из них не жалко кошачьего корма или еще какой вкусняшки. Но все котики осторожны и человека опасаются, этот же был мил и ласков, я его погладила, почесала, а потом он повернулся ко мне другим боком и... я увидела там здоровенную pану - шкурка на боку была содpана у котика. Первая мысль городской девицы - бедняга, не надо ли его в ветеринарку свозить? Однако котику была предложена еда, и он принялся ее с большим аппетитом уплетать, и я подумала, что котик норм, бодренький, значит, pанка зарастет, все будет хорошо.
На следующий день мы пошли с соседкой за грибами, и снова на нашем пути был этот котик. Он, говорю, pаненый. А, отвечает соседка, это у нас тут матерый котяра есть, он с более слабых натурально шкуру сдиpает (блин, я хочу от него котят! - примечание мое:)), я знаю, чей это котик, отнесем его хозяйке.
Выловили дpаного беднягу, принесли к его дому, стучим, мол вот ваш котенька, и он слегка ободран там. А хозяйка - да бес с ним, оглoедом, пусть его хоть совсем задеpут или заберет кто, все равно шляeтся где хочет и домой почти не приходит, никакой от него пользы!
Зарисовка о разнице отношений сельчан и городских к тварюхам ))) Сельчане практичные. Мы, городские, жалостливые.
Спаниель Жека, мой дорогой мохнатый друг.
Уму его я уже спела на своем канале немало дифирамбов, но Жека все удивляет и удивляет. В этот раз он был Ромео. Любовь его с русской спаниелькой (Жека у нас - английский кокер) была взаимна и трогательна, но спаниелькины хозяева не давали влюбленным соединиться в сплетении чувств. Жека приходил под калитку, а далее совершался ритуал.
- Опять ты, жених недоделанный? А ну пошел вон отсюда! - начинала ругаться на него спаниелькина хозяйка. И так далее, и тому подобное, много эпитетов звучало в Жекин адрес. Он слушал, повесив голову. Выслушивал до конца, разворачивался и плелся прочь - натурально плелся, лапа за лапу и свесив уши до земли. Весь вид его как бы говорил, как же он несчастен и безвинно гоним.
На самом деле, дойдя до прогона, Жека резво отправлялся на зады участка спаниельки, там пробирался в дыру и вот он, прямо у самого вольера своей невесты! Там начиналась натуральная трагедия - спаниелька скулит, Жека пытается сломать сетку и скулит тоже... Однажды он привел меня туда (мы с соседями знакомы, так что все нормально). Прямо привел. Он ныл и выл, и всяко давал понять, что я должна идти за ним. И повел к соседке. Я было подумала, может, с бабулей чего случилось, но нет - Жека вел меня к вольеру. У вольера заныл особенно печально - явно просил помочь по дружбе, открыть ему двери. - Извини, - говорю. - друг, я не могу. Но тут щеколда, и если ты правильно двинешь по ней лапой, у тебя все получится.
И ушла, а Жека лишь с пониманием вздохнул мне вслед. Позже гляжу: ха, бегают наши влюбленные на воле, чуть ли не за лапки держась! )))) Сообразил, открыл! Спаниельку выловили, отправили обратно в вольер, а у дверей сложили пирамиду из старых шин, чтоб больше не открыл. Тогда Жека выкопал подкоп )))
В общем, похоже, будут в селе русско-английские спаниели с очень умным песелем в отцах.
Ночами стало холодать, и Жека снова ходит ночевать ко мне. Пришел вот снова, я ему поесть насыпала, а он не ест. Зажрался, думаю, песик с туристами этими на базе отдыха и их шашлыками... Но я его недооценивала. Он не зажрался.
Вечерком зашла Таня, соленых огурцов принесла. Жека, как полагается собаке, поднял показательный сторожевой лай, сопроводил меня до калитки Татьяну встретить, еще немного на нее полаял - и пошел к миске, есть. Он себе службу сам назначил, сам выполнил, сам награду взял, а не зажрался )))) Еду надо заработать - видимо, теперь Жека считает так. Я не возражаю.
В один из вечеров приехали в гости родители мужа, а Жека снова был при мне. Я вышла встречать, он со мной. На улице уже темно. О том, что у меня тут приходящая собака тусуется, приехавшие не знали. Принялись парковаться. Жека болтается как раз на траектории автомобиля. Я его зову - не идет. За ошейник взяла - уперся, не пойду мол, я должен проверить. Взяла его на руки и утащила эту мохнатую тушку в дом. Дома выпустила, а Жека прямо бегом убежал на свое место. Я к нему - он отворачивается от меня.
Обняла его, а он глаза выпучил и нос задрал. И весь вид как бы говорит "нет-нет, я еще полноценный самостоятельный пес, я еще огого, не было ничего, меня не унижали, таская по селу как щенка!". А я его глажу, покаянно бормочу - извини, дружище, я совсем не хотела тебя обидеть, я просто за тебя переживаю, эти люди ничего о тебе не знают, не заметят еще в темноте и наедут, а ты мне очень дорог...
Я бормочу, а Жека все сильнее глаза выпучивает и все более гордо задирает нос. Как же мне было стыдно перед ним! )))))
Так пострадала собачья гордость. Но потом мы, конечно, помирились ))))