В наши дни на рынке появляется все больше гибридных автомобилей, от хэтчбеков до внедорожников, и все больше покупателей делают переход от обычных бензиновых и дизельных автомобилей к гибридам того или иного типа. Выступая в качестве промежуточного звена между традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и полностью электрическими моделями, гибрид может предложить большую экономию, налоговые льготы и меньшее количество выбросов, чем их аналоги с ДВС.
Что же такое гибрид?
Гибридный автомобиль-это автомобиль, который использует два различных источника энергии для достижения максимальной эффективности. Обычно это означает объединение электрической энергии, хранящейся в батареях, с энергией сгорания бензина или дизельного топлива.
Некоторые системы просто используют двигатель внутреннего сгорания в качестве генератора. Другие гибридные автомобили имеют электродвигатели, которые могут работать одновременно с двигателем внутреннего сгорания, или установки, которые могут чередоваться между ними.
Рассмотрим существующие на сегодняшний день типы гибридов
Мягкие гибриды
Мягкие гибриды используют электрический двигатель наряду с двигателем внутреннего сгорания, но эти два источника энергии не могут использоваться независимо друг от друга. Вместо этого небольшой электрический двигатель используется исключительно для помощи основному двигателю. При торможении он вырабатывает электроэнергию, а на разгоне, наоборот, тратит её, увеличивая крутящий момент на валу ДВС. Обычно этот электромотор называют стартер-генератором — он с успехом заменяет оба эти узла. Попутно с его помощью реализуется более продвинутая система Start-Stop, когда бензиновый двигатель глушится ещё до полной остановки автомобиля.Экономия топлива в таких гибридах достигает 5–25 %.
Мягкие гибридные системы предлагаются на широком спектре автомобилей-от Suzuki-Ignis до различных моделей Mercedes или Audi.
Полные гибриды
Полный гибрид или "параллельный гибрид" использует как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатели для привода автомобиля, либо одновременно, либо независимо.
Наиболее распространенный тип гибридного автомобиля, полные гибриды, как правило, могут содержать небольшое количество электрического заряда. Это может быть использовано для обеспечения дополнительной мощности, которая используется в сочетании с двигателем внутреннего сгорания, тем самым улучшая его экономию топлива.
Поскольку электродвигатели встроены в трансмиссию, полный гибрид также может переключаться на работу только в электрическом режиме, хотя обычно это используется только на низких скоростях для езды по городу и на очень ограниченных расстояниях, поскольку батареи относительно малы. Однако небольшой размер батарей означает, что они могут быть быстро заряжены основным двигателем до полной мощности, и никогда не возникает вопроса о количестве заряда.
Даже если батареи полностью разряжены, вы всегда можете ездить на бензине или дизеле. Наряду с мягкими гибридами, параллельная гибридная система обычно считается лучшим гибридным вариантом для водителей, которые проезжают большой километраж.
Toyota по-прежнему лидирует в производстве полноценных гибридов с целым рядом автомобилей, включая Prius , Corolla, Yaris и RAV4. Компания называет свои гибридные модели "самозаряжающимися гибридами", стремясь отличить их от подключаемых гибридов, предлагаемых конкурирующими производителями. Родственный Toyota бренд Lexus также предлагает более роскошные гибриды, причем каждая модель в своем ассортименте доступна с гибридным двигателем.
Подключаемые гибриды (плагин-гибрид, PHEV)
В подключаемом гибриде на первый план становится электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды.
Зарядив аккумуляторы своего автомобиля на ночь, вы можете начать поездку на работу с полной зарядкой и в полной мере воспользоваться бесшумным, экономящим топливо электрическим режимом вождения. Владельцы, которые редко превышают радиус действия своего автомобиля, работающего только на электричестве (обычно около 45 км) в обычный день, или которые могут подзарядиться в пункте назначения перед возвращением домой, теоретически могут запустить подключаемый гибрид, даже не используя его бензиновый двигатель.Это возможно потому, что PHEV обычно имеют большую емкость батареи, чем полные гибриды, что позволяет управлять автомобилем с нулевым уровнем выбросов, но увеличивая его массу за счет установки объемных батарей. Как только заряд закончится, обычный двигатель внутреннего сгорания можно будет использовать для привода точно так же, как и в полном гибриде.
Для покупателя доступны подключаемые гибриды Chevrolet Volt 1 и 2 поколения, Mitsubishi Outlander PHEV, Volvo XC90 T8 PHEV и др.