Сегодня мы расскажем об одном из самых современных компрессоров кондиционера DENSO. Разработанный специально для конвейера европейских автопроизводителей, он помогает снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.
Многие владельцы машин с относительно скоромной мощностью двигателя предпочитают даже в летнюю жару обходиться без кондиционера. Это и неудивительно, ведь при включении компрессора традиционной конструкции нагрузка на двигатель моментально возрастает. Компрессор буквально «крадет» часть мощности мотора, что отрицательно сказывается на расходе топлива и динамике малолитражного автомобиля.
Этой проблемой в свое время заинтересовались инженеры компании DENSO, имеющей немалый (более 50 лет!) опыт проектирования автомобильных кондиционеров. В короткий срок им удалось создать новую систему привода кондиционера, значительно снижающую нагрузку на двигатель.
Новый компрессор получил название «DENSO тип SE/SL». Его главная «фишка» — отсутствие электромагнитной муфты включения (которая обычно издает характерный щелчок под капотом). Вместо нее установлен обычный шкив, и компрессор вращается постоянно. При этом он действительно включается в работу только по необходимости. Наклонный диск внутри компрессора способен изменять его внутренний объем от 0 до 100 %. Именно при нулевом объеме компрессор и вращается, когда кондиционер выключен.
Когда водитель включает кондиционер, диск компрессора наклоняется, постепенно увеличивая рабочий объем. Компрессор включается в работу плавно, без рывков. Более того, система управления климатом умеет самостоятельно поддерживать минимально необходимый объем компрессора. Именно за счет этого достигается снижение нагрузки на двигатель и уменьшение расхода топлива при включенном кондиционере.
Постоянно вращающийся компрессор «DENSO тип SE/SL» был специально разработан для конвейера европейских автопроизводителей. Сегодня экономичные и экологичные компрессоры этого типа интегрированы в широкий модельный ряд концерна VAG. Доступны они и в нашем электронном каталоге для рынка запчастей, если необходима замена.
Другие статьи про систему кондиционирования: