Классическим «Гамлетом» считается (возможно, так считают только британцы) фильм 1948 года. Гамлета сыграл (он же режиссёр) Лоуренс Оливье. Он сыграл практически все главные мужские роли в пьесах Шекспира на сценах лондонских театров и в кино. Фильм получил три премии Венецианского кинофестиваля (в том числе «Золотого льва»), четыре премии «Оскар» (лучший фильм, лучший актер, лучшие костюмы и лучшая работа художников и декораторов), премию Британской киноакадемии, два «Золотых глобуса» и премию Нью-Йоркских критиков.
Иннокентий Смоктуновский – это наш российский Гамлет в фильме Григория Козинцева (1964 г.). Гамлет в исполнении Смоктуновского не имеет (как мне кажется) практически никаких эмоций на лице, и часто даже не открывает рот (текст за кадром). Но, как прекрасно произносит Смоктуновский все слова своего героя! (Лучший, по моему мнению, перевод Бориса Пастернака). Вы помните, что Смоктуновский два раза играл Гамлета в кино? Забыли «Берегись автомобиля»?
Но мой любимый Гамлет – это Мэл Гибсон. Фильм Франко Дзеффирелли (1990 г.) В отличие от Смоктуновского у Гамлета Мэла Гибсона весь текст можно прочитать по эмоциям на лице и особенно в глазах.
Не бросайте в меня тухлые помидоры, но при всём уважении к Владимиру Высоцкому, я его Гамлета вообще никак не воспринимаю – сплошные штампы, заученные в театральном институте. Хотя это был не фильм, а спектакль и это, возможно, стандарт для театра.
И уж, конечно, совсем не хочется обсуждать фильм режиссера Юрия Кары «Гамлет. XXI век» (2009 г.), Гамлет – Гела Месхи. Моё мнение - 4-х часовая (!) нудная пародия.
В ближайшее время нас ждут ещё два Гамлета. Голливудский с Эмилем Хершем, где действие, как и у Ю.Кары, перенесено в наше время. И японский, где все актёры японские и действие происходит на острове Хонсю (Только Гертруду должна сыграть Марина Влади).
А, кто, по – вашему, лучший Гамлет?