Найти тему
Полет Пилотович

Немного о легком спортивном самолете SportCruiser

SportCruiser - общий вид. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - общий вид. Фото с сайта poletpilot.com

Самолет CZAW SportCruiser чешского производителя Czech Sport Aircraft – CSA разрабатывался, чтобы «вписаться» в Ultralight- или Microlight-категорию ряда стран (в США – Light Sport Aircraft, сокращенно LSA).

SportCruiser - двигатель. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - двигатель. Фото с сайта poletpilot.com

Самолет комплектуется надежным и наиболее распространённым двигателем - Rotax 912 ULS

SportCruiser -салон. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser -салон. Фото с сайта poletpilot.com

Салон самолета чем то похож на кабину небольшого автомобиля, в данной комплектации пилот не поскупился и самолет обладает кожаным салоном - что весьма удобно и приятно в полете.

SportCruiser - приборная панель. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - приборная панель. Фото с сайта poletpilot.com

Показаний датчиков хватает на все возможное, когда самолетом управляет курсант на экране перед ним дублируются все показания первого пилота.

SportCruiser - фюзеляж. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - фюзеляж. Фото с сайта poletpilot.com

Фюзеляж выглядит очень эстетично на мой вкус, на крыло можно аккуратно наступать при посадке в самолет только в районе черных полосок, около подкрылка есть предупреждающая надпись NO STEP.

SportCruiser - с открытым фонарем. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - с открытым фонарем. Фото с сайта poletpilot.com

Спереди, как и в машинах установлены воздухозаборники и труба выхлопа. На зимний период пилот устанавливает предпусковой прогреватель масла, который питается от сети и включается до первого запуска двигателя.

SportCruiser - переговорное устройство Bose. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - переговорное устройство Bose. Фото с сайта poletpilot.com

За креслами есть довольно большой вещевой отсек, в который помещается все самое необходимое и при перелетах с ночевками туда спокойно помещается палатка и спальные мешки. Переговорное устройство довольно дорогое, зато глушит все посторонние шумы и разговаривать с пилотом можно не повышая тембра голоса.

SportCruiser - зимой даже в сухом ангаре двигатель накрывают одеялом и перед запуском включают прогреватель масла. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - зимой даже в сухом ангаре двигатель накрывают одеялом и перед запуском включают прогреватель масла. Фото с сайта poletpilot.com

Перед началом полетов обязательный осмотр всех узлов самолета, "капот" снимается очень быстро. Обратите внимание на крыле лежит одеяло, которым самолет укутывается в зимнее время, несмотря на то что хранится в просторном сухом ангаре.

SportCruiser -капот. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser -капот. Фото с сайта poletpilot.com

Капот снимается и одевается очень быстро благодаря крепежам, которые поворачиваются на половину своего оборота.

SportCruiser - общий вид перед стартом. Фото с сайта poletpilot.com
SportCruiser - общий вид перед стартом. Фото с сайта poletpilot.com

К полету готов - SportCruiser на летном поле в Авиацентре "Воскресенск" ожидает пилота согласовывающего план полетов с диспетчером.