Рубрика канала "Для специалистов"
Можно ли считать «переподготовку» полноценным образованием, дающим допуск к работе на новом месте?
Это «сложный» и очень личный для меня вопрос. Я сама прошла «переподготовку» в объеме 620 часов за 4 месяца дистанционно. Проходила переподготовку в МИСАО. Знаний дали столько, сколько взяли денег – не больше, и не меньше.
2,5 образования: 2001-2021 годы
Мне 40+ лет хочу получить второе образование логопеда. Куда порекомендуете пойти учится? (ответ внизу этой страницы)
Что меня к этому сподвигло?
1. Я с огромным удовольствием ушла в декрет из школы, но мне все время снились «кошмары», как я туда возвращаюсь и продолжаю работать. Можно было это «проработать » с терапевтом и перестать тревожиться о своей прошлой работе. В 2021 году я скажу: «Да, можно», тогда я думала по-другому.
Что я сделала в 2017 году? Я обратилась к астрологу и ждала бесплатный ответ полгода. Её ответ: "Благоприятные сферы деятельности для Вас: дошкольное образование и воспитание ( в том числе любая творческая работа с маленькими детьми), логопедия, детская психология ( именно для дошкольников), работа в кризисных центрах, а так же сфера общественного питания, производство и реализация продуктов питания, ветеринарное дело и уход за животными".
Можно было заказать платную консультацию по соматотипологии, дизайну человека и прочим способам узнать свое призвание и предназначение. Можно было, но переподготовка обошлась около 20 тысяч, и на подобные диагностики, как и сеансы с психотерапевтом, обошлись бы мне в общей сложности столько же.
Поэтому я, как мне казалось тогда, правильно решила: «Зачем тратить время и деньги на что эфемерное, недоказанное и субъективное, когда будет реальный диплом и реальные знания».
// Профориентация для взрослых: смена профессии, результат за 2 часа, в Москве или онлайн с кандидатом психологических наук. (По акции - 10 тысяч, без акции 15 000) (***, ***) //
Выгорание у педагогов
2. К концу 2017 года моему ребенку поставили диагноз ЗРР, поэтому из предложенного астрологом списка я выбрала логопеда. Потому что история касалась меня лично, опиралась на мой опыт, когда я сама искала ответы. Ту помощь, которую мне оказали в бесплатной поликлинике мне недостаточно. У ребенка ЗРР, и ничего не сказали ни о причинах, ни о способах лечения, ни к логопеду в поликлинике не направили, выписали уколы - и все.
Может невролог опытным взглядом увидела, что все ок, ребенок сам выйдет. И даже о том, что нужна консультация логопеда, ЭЭГ и УЗДГ даже не обмолвилась. Ей повезло, что нам «повезло» и из ЗРР ребенок вышел сам к 3 годам, а не проглядела более серьёзный диагноз.
Нужна ли была тогда диагностика? Нет, это просто констатация факта. Да, что-то есть, но лечить не имеет смысла или невозможно (например, кривошея). Но родители имеют об этом право знать, и обратиться за диагностикой платно, а не просто получить «успокоительную» для тревожных мамочек фразу: «После 3 заговорит» и т.д.
И так, совпало 2 тенденции, которые развивались параллельно – мое желание сменить сферу деятельности и мое погружение в логопедию, чтобы разобраться, что происходит с моим ребёнком. Мой путь в логопедию и наблюдение за другими людьми привел меня к созданию гипотезы о 4 видах личной боли.
И вот спустя 3 года после получения диплома о переподготовке я работаю "запускаю" речь? Нет.
Хотя бы ставлю звуки своему ребенку сама? Нет. (Почему?)
Я работаю в школе. Тоже нет.
Мне снятся кошмары? Нет.
Почему же я тогда не ушла из логопедии на совсем, а даже пишу статьи на эту тему. В начале обучения я стала искать информацию в сети, что-то мне показалось полезным/интересным/нужным и я сохраняла это в своей группе. Это был для меня не новый опыт. Групп-копилочек у меня больше 10. Параллельно я начала сидеть в мамских группах, читать параграф в учебнике и иметь возможность взглянуть на это же глазами родителей – для меня это был ценный опыт. И компенсация отсутствия организованной практики.
У меня начался нарабатываться опыт, свой взгляд на проблему из мнений специалистов, и других родителей (у меня хорошая память, навыки систематизации информации, и поиска информации на различных ресурсах) и я стали писать свое мнение. На моей страницы у меня не было написано, что я «логопед», поэтому это просто мнение того, кто в теме. Если в сообществе разрешались размещать ссылки, то я их писала, как аргументация моих слов, подробная развертка тезисов (кстати, синим выделены ссылки на статьи).
Какие-то посты родителей вдохновляли меня написать целую статью, где выражался "творческий" взгляд на заявленную проблему.
Выходила ли я из дома, чтобы практиковать логопедию? У меня еще не было диплома, но я уже договорилась с одним детским центром, что будем сотрудничать. Я арендовалась у них до 12.00, они же начинали работать с 14.00 Я, наверное, была очень убедительна, раз они согласились. Либо они ничего не теряли – кабинеты и так стояли пустыми.
Не смотря на то, что я до сих пор не вижу говорящих по возрасту детей 2-х лет (возможных клиентов для запуска речи - каждый второй), дело не пошло. 2 ребенка приходили и мы с ними занимались. Но видимо…
… кто-то ждал до 3 лет, как я, и ребенок заговорил без временных и финансовых вложений;
… кто-то ждал очередь, чтобы бесплатно пройти интенсив в системе ранней помощи (я о нем узнала сама, в поликлинике ни педиатр, ни невролог об этом даже не заикались);
… кто-то не хотел платить 400 рублей за 30 минут, чтобы другая тетя «играла» с их ребенком (одни клиенты не дождавшись речи, пошли на БАК и не вернулись).
И я тоже перегорела – результатов нет, клиенты уходят. Другие дети, приходящие на диагностику показывали, что там должен работать не только логопед, запускающий речь (и гиперопека, и нарушенные семейные взаимоотношения, и слишком строгое воспитание), один ребенок был то ли с полевым поведением, СДВГ (это я сейчас поняла). Одна история холодит кровь до сих пор.
Поэтому моя идея поменять сферу деятельности и зарабатывать на этом потерпела фиаско. Я, как «самая умная», думала, что 4 месяцев обучения мне хватит, чтобы запускать речь. Но практиковать так и не решилась - чистых ЗРР обычно не приводят (ждут, когда заговорит сам), алаликов, ЗПР, аутистов брать страшно без опыта, а за супервизию, консультации опытных коллег нужно платить.
Ну и финансовый фактор, даже когда я проводила занятия 400 рублей с родителей, за аренду 150, на руки 250. Переподготовку логопедическими занятиями я еще не окупила))
«Кейс» начинающего логопеда
Логоигрушки на запуск речи, еще
Смотрите также:
- мой пост будет полезен тем, кто думает о переквалификации из педагога в логопеда или уже переквалифицировался через курсы о переподготовке (***)
- натыкаюсь на такое мнение что человек, который курсы переподготовки по логопедии -дефектологии, не может и не должен, и вообще не имеет права работать с детьми в этой сфере, а уж тем более открывать свой кабинет (***)
- если вы не готовы тратить ежедневно по 6 и более часов на изучение материала, то в вашей голове отложится дай бог процентов 10% (***)
- Дорогие коллеги, как вы относитесь к тому, что в нашем профессиональном сообществе много стало родителей? (***)