Математика онлайн. Доступно о сложном. Серия "Эксперимент"
Здравствуйте, уважаемые любители математики!
Продолжение. Начало здесь и здесь.
Идет второй день эксперимента.
Выводы, которые я для себя сделала, преподавая дистанционно студентам университета, подтверждаются при проведении частных индивидуальных занятий.
Некоторыми из них поделюсь с Вами.
А в конце статьи – минута высшей математики. Разберем один из вопросов, который возник во время общения с учеником.
Прежде всего, можно заметить, что все онлайн-занятия по способу их организации можно условно разделить на две группы.
Первая группа – традиционные уроки, но для общения используются Zoom, Skype, Teams и другие платформы. Обучение проводится по классической методике: учитель/преподаватель объясняет новый материал, затем контролирует его усвоение. Так проводит занятия большинство репетиторов.
Во второй группе, к которой я отношу и себя, деятельность преподавателя сводится к организации работы учеников/студентов. В России по этой схеме работают различные языковые школы и онлайн-тренинги личностного роста. Возможно, есть что-то еще; я пишу о том, что мне попадалось в интернете.
Индивидуальный подход, ради которого идут к репетитору, в этом случае тоже реализуется.
Какие еще преимущества дает такой метод?
- Нет привязки к определенному месту и времени занятия, студенты занимаются там и тогда, где и когда им удобнее.
- Можно несколько раз просмотреть материал.
- Возможность быстрого получения консультации.
- Не надо устанавливать дополнительные программы, не нужно навороченное «железо», достаточно иметь любое устройство, с которого можно выйти в интернет.
- Во многих случаях происходит значительная экономия времени ученика.
- Занятия дешевле, чем уроки "обычного" репетитора.
- Происходит развитие soft skills (гибких навыков). Но это уже очень большой вопрос. Напишу о нем в следующий раз.
Второй подход требует более высокой квалификации преподавателя, при этом его трудозатраты выше. Но результаты стоят затраченных усилий.
Этот метод пока еще мало распространен (замечу в скобках – у нас; помню, первый вопрос, который мне задали арабские студенты при знакомстве – где посмотреть онлайн-запись моих уроков).
А Вам приходилось сталкиваться с такой формой обучения?
Напишите в комментариях о своих впечатлениях.
В заключение, как и обещала, разберем один из вопросов, который мне задали на экспериментальном занятии.
Вопрос
Можно ли так решать?
Ответ
Нет, нельзя.
Из существования повторных пределов не следует существование двойного предела.
Например,
Предел не существует, так как его значение зависит от направления (угла). Подробнее об этом было здесь.
Не забудьте подписаться на канал, если
- Вам интересны вопросы, которые здесь разбираются;
- Вам могут потребоваться консультации по математике (подробнее здесь).
Другие статьи серии "Эксперимент"
О канале
#математика онлайн (эксперимент) #математика #высшая математика #задачи #математические задачи #образование #экзамен #наука и образование #образование и наука