Найти в Дзене
Midkam

Самые большие грузовики в мире: ТОП-3

Пожалуй, вы и сами прекрасно понимаете, что в ТОП попали только карьерные гиганты, использующиеся исключительно для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Столь огромные гиганты вынуждены работать только на бездорожье и перевозить многотонные грузы полезных ископаемых. Да и добывающим предприятиям намного выгоднее купить эффективный транспорт, который не будет бояться бездорожья и вместе с этим сможет вместить в себя как можно больше груза. Спрос рождает предложение — производители карьерных самосвалов никак не могут выйти из гонки и с каждым разом демонстрируют нам поистине впечатляющую технику. В целом здесь ничего удивительного, ведь именно запросы и нужды добывающих компаний заставляют производителей создавать таких гигантов. Предлагаем рассмотреть ТОП-3 самых огромных карьерных самосвалов. Третье место Третье место по праву присуждается двум моделям авто — немецкому Liebherr T282B, который был выпущен в 2004 году, и американскому Caterpillar 797F 2008 года выпуска. Почему сразу д
Оглавление

Пожалуй, вы и сами прекрасно понимаете, что в ТОП попали только карьерные гиганты, использующиеся исключительно для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Столь огромные гиганты вынуждены работать только на бездорожье и перевозить многотонные грузы полезных ископаемых. Да и добывающим предприятиям намного выгоднее купить эффективный транспорт, который не будет бояться бездорожья и вместе с этим сможет вместить в себя как можно больше груза.

Спрос рождает предложение — производители карьерных самосвалов никак не могут выйти из гонки и с каждым разом демонстрируют нам поистине впечатляющую технику. В целом здесь ничего удивительного, ведь именно запросы и нужды добывающих компаний заставляют производителей создавать таких гигантов.

Предлагаем рассмотреть ТОП-3 самых огромных карьерных самосвалов.

Третье место

Третье место по праву присуждается двум моделям авто — немецкому Liebherr T282B, который был выпущен в 2004 году, и американскому Caterpillar 797F 2008 года выпуска. Почему сразу два претендента? Ответ прост — они оба могут похвастаться грузоподъемностью в 363 тонны.

Когда-то давно немец Liebherr T282B являлся настоящим королем карьерных самосвалов, что прекрасно видно на фотографиях — он впечатлял абсолютно всех. Очень долго время он был царем и занимал почетную строчку в «Книге рекордов Гиннесса». Вы только представьте, масса составляла целых 252 тонны, а габариты поистине удивляли — 15,3 м в длину, 7,84 м в ширину и 7,84 м в высоту.

Представленный гигант мог похвастаться электрической трансмиссией, а также максимальной скоростью в 64 км/ч. Расход топлива в среднем составляет 174 л в час, что совсем немного в сравнении с другими гигантами из нашего ТОПа.

Производитель предусмотрел несколько модификаций, где мощность может варьироваться от 3500 до 3650 л. с.

Следующий по списку идет самосвал от CAT, который входит в 3-е поколение — Caterpillar 797F. Он не зря стоит на одной ступени вместе с немцем, они не сильно отличаются между собой. Представленный карьерник обладает следующими габаритами — 15,09 м длина, 9,53 м ширина, 6, 53 м высота.

Его максимальная скорость достигает 68 км/ч, что практически не отличается от его немецкого партнера. В груженом состоянии масса может достигать 624 тонны. Интересно, что за двигатель скрывается под этим великаном? Это силовой агрегат, состоящий из 20 цилиндров, мощностью до 3844 л.с. Расход топлива здесь в несколько раз превышает Liebherr T282B и составляет целых 780 литров на каждые 100 км. В целом не удивительно, ведь здесь даже одно колесо весит не меньше 5 тонн, вот и представьте, какую тяжесть вынужден толкать двигатель под капотом.

И так, с предками настоящих королей мы закончили, приступаем к знакомству со следующими представителями рейтинга.

Второе место

Следующим расположился всем известный белорусский великан грузоподъемностью в 450 тонн — БелАЗ-75710. Габариты этой модели также впечатляют, как и представители с третьего места — 20,6 м длина, 9,75 м ширина, 8,26 м высота. Ранее эта модель также красовалась в «Книге рекордов Гиннесса».

Интересно! Максимальная скорость может достигать 64 км/ч. Кажется мало? Давайте представим картину — груженный БелАЗ массой в 810 тонн нарушает скоростной режим прямо в вашем городе, вот он въезжает в горку с неплохим уклоном, а затем решает развернуться прямо на пятаке и делает это радиусом в 20 метров, после чего сигналит на прощание и уезжает восвояси. Откуда столько маневренности у этого великана? А это все благодаря двум поворачивающимся осям.

Гигант Белорусского автомобильного завода прославился благодаря поездке на испытательном полигоне — самосвал смог перевезти чуть более 500 тонн груза, что превысило максимальную нагрузку аж на 50 тонн.

Журналист BBC очень красноречиво описал этого гиганта, сравнив его длину с двумя лондонскими даблдекерами, подметив, что двигатель в несколько раз мощнее, чем современные болиды «Формулы-1», а вес превышает загруженный пассажирский самолет.

Крутящий момент — 18,626 Н-м, а расход топлива на каждые 100 км составляет 1300 литров.

Достичь столь феноменальных показателей грузоподъемности удалось за счет нескольких инженерных решений. Целая команда первоклассных специалистов ломали голову над вопросом, в результате решили установить четыре колесные пары с бескамерными и в то же время пневматическими покрышками. Такие колеса не боятся больших нагрузок. Для запуска генератора, который питает 4 электрических двигателя, производитель предусмотрел два 16-цилиндровых дизельных мотора.

Обратите внимание на внешний вид этого самосвала. Его кузов сильно похож на капитанскую рубку.

Первое место

Почетное место в рейтинге занимает ETF MT-240. Перед вами самый большой в мире карьерный самосвал от словенского производителя ETF Mining Equipment. Он существенно превосходит другие модели грузовиков. Максимальная грузоподъемность достигает 850 тонн.

Главная фишка этого гиганта заключается не в его грузоподъемности (как многие могли подумать), а в его модульной конструкции, которая позволяет с помощью погрузчика дополнительно добавлять мотор-колеса, аккумуляторы и т.д.

Кабину можно отсоединить, что превратит эту махину в огромный прицеп для автопоезда. Всего здесь предусмотрено от 2 до 8 осей, что зависит от модификации. Максимальная длина составляет 29 метров.

По сути, это самый настоящий трансформер, он даже внешне напоминает робота из фильмов «Десептиконы» или «Автоботы». Более того, некоторые эксперты и журналисты буквально называют его — конструктор Лего. Ну а кто-то говорит, что представленная модель ассоциируется с настоящим космическим лайнером или огромным вездеходом, что предназначен для изучения других планет. В целом не удивительно, ведь он действительно выглядит внушительно.

У этого «десептикона» все колеса являются ведущими и подключены к рулевому управлению. Благодаря такому решению карьерник может похвастаться своей маневренностью и отличной управляемостью. Он способен спокойно развернуться на месте, радиус разворота зависит от количества осей. Например, двуосная модель займет 20,7 м, а вот восьмиосной потребуется 40,9 м для разворота.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на канал! :)