О том, как мотивировать убеждённого алкоголика... нет, даже не бросить это занятие, а хотя бы обратиться за помощью, можно написать целый эпос. Вроде «Калевалы». «Этнос против Бахуса», пессимистическая трагикомедия с нескончаемой вереницей героев.
Ну ведь в самом деле задача нетривиальная: человек тут делом занят, водку глушит как из гаубицы, а к нему пристают, зудят над ухом — не пей, Иванушка, козлёночком станешь! Типа, вот и минздрав предупреждает — даже вон на бутылке написано, пусть мелким шрифтом и без таких красивых картинок, как на сигаретах, но написано же! Сама собой напрашивается первая, практически безусловно-рефлекторная реакция: дескать, и минздрав докаркается, и ты домяукаешься, Алёнушка!
Историю, которой поделились со мной коллеги, можно смело вписывать очередной главой в этот самый эпос.
Владимир Витальевич (назовём его так) всегда мучительно переживал географическую дивергенцию водки и организма. Это больно, когда ты здесь, а она где-то там. А поскольку к мазохистам всегда относился с глубоким недоумением, то старался не затягивать разлуку. И крайне болезненно реагировал на попытки родни перетянуть его в лагерь трезвенников.
А тут ещё клятый коронавирус людей косит: Петрович из первого подъезда помер, тёщу, не к ночи будь помянута, наконец-то похоронили, и ему теперь по ощущениям что-то нездоровится. Ведь помрёт же, не испытав последнего оргазма... эээ... в смысле, похмелья. А тут какая-никакая, а профилактика: дезинфекция всего организма изнутри, протирка оптических осей и межушного ганглия. Вот так и отбивался он от непристойных предложений домочадцев, одним нахом семерых посылахом, пока тем не подвернулся удобный, пусть и не самый приятный случай.
Та ночь выдалась беспокойной. Владимир Витальевич списал было свою бессонницу на то, что водка закончилась неприлично рано — но нет, утренний выхлоп был традиционно ядрён и комаров сбивал ещё на подлёте. К тому же в объективную реальность, щедро данную ему в утренних ощущениях, добавился какой-то зуд: сначала зачесался бок, потом шея, потом голень. Да активно так зачесалось! С ужасом отогнав от себя мысль про аллергию на неё, родимую — со стороны мироздания такое было бы крайне подло — Владимир Витальевич предпочёл списать всё на уцелевших комаров. И следующий вечер устроил себе не только с рюмкой водки на столе, но и при свечах. Тех, что с цитронеллой.
Но зуд не исчез. Более того, появились следы укусов на теле и пятна на простыне. Вот оно что! — радостно выдохнул Владимир Витальевич, яростно почёсываясь. Всё-таки не аллергия. Всё-таки просто клопы. Надо пойти и хорошенько вставить домочадцам. А то ишь, понимаешь, расслабились! Мышей не ловят, клопов не давят.
Гневный обличительный монолог не встретил у домашних и тени понимания, лишь явное недоумение. Какие такие клопы? Нет, не видели. Где пятна? Нету никаких пятен, чистая же простыня. Ну относительно чистая, ты прав, в стирку уже пора бы. И матрац чистый, зря ты к нему прицепился. И следов укусов на теле тоже нет, хотя сеанс стриптиза заценили, в следующий раз можно попробовать с шестом. Галлюцинируешь ты, мил-человек. Допился. Делириум тременс у тебя. Ага, белая горячка. Знаешь, даже как-то неловко за её масштабы. Вот нормальные люди чертей видят, здоровенных чёрных котов или хотя бы гномиков. А у тебя ассоциативный ряд подкачал — клопы какие-то мнятся. Эх, Витальевич, жалкая ты, ничтожная личность! А тебе говорили. Тебя предупреждали: доведёт водка до полного изумления! Вот и живи теперь со своей дополненной реальностью. Надумаешь сдаваться — так и быть, адресок дадим.
Неделю выдержал Владимир Витальевич. Чесался, разглядывал простыни, протирал укусы водкой, мучительно отрывая от вечернего рациона рюмку на наружную обработку. Порывался в СЭС позвонить, да так и не решился: а ну как и в самом деле бы оказалось, что показалось? Неудобно ведь как получится! Через неделю он всё же затребовал адресок и пошёл сдаваться.
Проводив Владимира Витальевича со двора, супруга позвонила доктору — мол, кто там дежурный по айсбергам, встречайте, наш «Титаник» уже покинул порт — и, активно почёсываясь, набрала телефон службы дезинсекции. Клопов-то надо было всё же повывести. И так неделю вся семья стойко сносила это соседство, но оно того стоило.
Напомню, что четвёртая книга психиатрических баек уже вышла в печать.
P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» работает в штатном режиме. Если так случилось, что нужен грамотный, опытный, а главное — внимательный и корректный психиатр — обращайтесь. Что ценно в сложившейся ситуации — большинство коллег ведут онлайн-приём.