Найти тему
Александр Зенкин

ГЕНИЙ ЭТО, МОЖЕТ, ВЫ? ИЛИ НЕТ? НЕ СКРОМНИЧАЙТЕ! ПОГОВОРИМ О ГЕНИАЛЬНОСТИ…

СТАТЬЯ- 43

Вы, мой добрый читатель, наверняка ждали продолжения рассказа про группу дятловцев, погибшую на северном Урале? Нет, его пока не будет, и мы вернёмся снова к нашей главной теме — к гениям и гениальности.

Я уже говорил вам о гениях живописи М. Врубеле, В. Ван Гоге, К. Малевиче и очень немного о Рембрандте. И, наверное, многие знатоки живописи ждут и желают узнать, как я отношусь к гениальным импрессионистам, и прежде всего, конечно же, к французским, ведь их там так много. Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, А. Сислей, К. Писарро и так далее. А ведь ещё есть поразительный постимпрессионизм и даже неоимпрессионизм и даже в нём дивизионизм, пуатнтилизм. Многое чего напридумано! Да, все названные выше импрессионисты были выдающимися художниками-экспериментаторами и новаторами, они очень двинули живопись, прежде всего расширив значительно возможности цвета. Но проблема в том, что гениальность в искусстве всегда предполагает высокую, даже значительную социальную ответственность. А импрессионисты ушли иль очень пытались уйти от этого. В результате сюжеты их в большинстве своём оказались легковесны, даже нередко легкомысленны, как очень красивые стихи, но при этом очень наивные по смыслу.

К гениям гораздо ближе те художники, которые своими цветовыми решениями и достижениями подготовили взлёт импрессионизма. Это П. Рубенс, Эль Греко, Ф. Гойя, Ф. Хальс и т. д. И гениями являются те, кто блестяще использовали открытия импрессионистов. И прежде всего это, как я уже писал, В. Ван Гог и М. Врубель. Про этих никак не скажешь, что они дорожили лишь впечатлениями, постоянно готовыми ускользнуть…

Развитие цветной и особенно цифровой фотографии стало очень серьёзным испытанием для всего дальнейшего экспериментаторства в цвете в живописи. Стала штурмоваться форма вплоть до отказа от неё совершенно. Говорить о такой живописи очень сложно, поскольку стараниями владельцев денег живопись в XX веке, как и вообще всё искусство, напрямую посадили на деньги и, если раньше это было как заработок того или иного мастера, то теперь через деньги стали манипулировать мастерами или их подобиями. И величие художника стало определяться через стоимость его картин, а не их истинную художественную ценность.

Таким образом всё искусство уже двадцатого века — за исключением советского, здесь всё сложнее — стало коммерцией. Стало очень много великих и ещё больше псевдовеликих, но гении исчезли напрочь. Точнее они просто уже не способны сегодня тут пробиться, сквозь этих пачкунов, оголтелых эксцентриков и умирают в безвестности… бедными и неувиденными. Даже Интернет тут почти не помогает. И это связано с тем, что искусствоведы современные почти все погрязли в заблуждениях, подлинных знатоков живописи очень-очень мало.

Разбираться в живописи и графике подлинно — это серьёзнейший дар, которому надо обучаться! Причём лучше всего этому можно научиться только от истинных мастеров… которых как раз почти не осталось иль которых к обучению студентов не допускают.

Конечно со временем, лет через тридцать эти художники будут выявлены через анализ того же Интернета нашего времени. Тут время — самый серьёзный критерий. Поскольку гениальные творцы отражают особенно мощно именно свою эпоху, а она у нас достигла почти сюрности! Она стал подлинно сюрреалистичной! Посмотрите открытие Олимпиады в Токио! Все в масках! Трибуны пусты! А какие странные сценарии с перемещениями беспрестанно каких-то ящиков, стучание по ним деревянными молотками. Это что, сооружают нам эшафот? Вы представляете, что должен и как выразить такое время безвестный сейчас гений на своём гениальном полотне?..

Мой преданный читатель, оставляю вас снова в глубочайшем раздумии. Как всегда очень жду вашего мнения. Итак, если вам понравился данный материал, пожалуйста, оставьте свой гениальный комментарий, а ещё лучше, подпишитесь на мой гениальный канал!