Найти тему
Lost Quest

Stoneshard: секрет внезапного успеха. Недостатки, они же достоинства

Оглавление

Игра от российских производителей по сей день находится в раннем доступе, однако она снискала уже определенную популярность и собрала массу положительных отзывов.

Одна из ее сильных сторон – применяющиеся механики, позволяющие насыщенно и в то же время относительно спокойно выстраивать игровой процесс. Здесь нужно одновременно учитывать множество параметров, в том числе физическое и моральное здоровье персонажа.

Хотя, конечно, у проекта есть и свои проблемы.

Фортуна поворачивается

Одна из трудностей касается баланса. Он не то чтобы совсем отсутствует, но явно хотелось бы большего. Так, в основном ваша успешность/неуспешность в прохождении будет зависеть от воли случая. Рандом не слишком благоволит к игрокам, и порой это откровенно бесит даже тех, кто по природе спокоен. Тем более что и без таких шуточек игра довольно сложна.

-2

В процессе продвижения протагониста поджидают самые разнообразные испытания, и погибнуть он может чуть не в любой момент. Казалось бы, обычное дело, вот только смерть лишает его всего, что нажито, а сохранения доступны не всегда. Для них существует только одно место – деревенская таверна. Так что после гибели вы снова оказываетесь в давным-давно пройденной точке, без опыта и собранного лута.

Построй себя сам. Если получится

Причем столкнуться со смертью можно буквально на первых же шагах. Еще в прологе вам предстоит сражение с чернокнижником, живущим на верху башни. Тут важно найти для себя подходящий бильд, и это совершенно индивидуально.

По словам разработчиков, его можно просто замолотить кулаками, не применяя способности экипировку. Это, конечно, опасный путь – герои, осмотрительно держащиеся от мага на почтительном расстоянии и обстреливающие его оттуда, чувствуют себя несколько более уверенно. Но все же для прохождения этого боя, считаю авторы, годится любой бильд. Теоретически.

-3

На практике же, если вы пойдете на волшебника, вооружившись, например, мечом и слабенькой пиромантией, гарантированно проиграете. Этого явно недостаточно, чтобы нанести магу существенный урон, а время работает на него. Постепенно он подойдет достаточно близко, чтобы убить вас за пару атак. А вот если с самого начала не разбрасываться, а вложиться полностью в прокачку пиромантии, то ликвидировать недруга удастся буквально одним ударом.

Впрочем, возможно, это индивидуальный случай. Так что готовьтесь к тому, что, прежде чем вы найдете тот самый комфортный для вас вариант победы над чернокнижником, погибнете раз десять.

Сколько же можно терять!

В принципе подбор бильда, конечно, не проблема – подобное встречается в массе ролевых игр. В сущности, в этом и состоит суть интриги – когда вы сможете найти под себя рабочую схему и какой именно она окажется. Можно пробовать даже несколько, это весьма реиграбельный «рогалик».

Однако в таких условиях затруднять игрокам доступ к сейвам – это высшая степень жестокосердия. Напомним: сохраниться можно только в тавернах. Даже самые суровые по отношению к геймерам игры не заставляют их регулярно терять весь накопленный за последние 60 минут прогресс. Тут очень востребована была бы любая механика, которая поможет не терять хотя бы время.

-4

Впрочем, надежды на это практически нет. Разработчики утверждают, что их генерируемый мир не приспособлен к подобным решениям. Возможно, позже они увеличат количество чекпоинтов, но о быстрых сейвах речи все равно не идет.

Впрочем, все названные выше недостатки отнесены к этой категории с некоторой долей условности. Скажем так: это личный взгляд. Для тех же, кто любит сюрпризы, в том числе и неприятные, готов тщательно продумывать и испытывать в действии бильды в поисках того самого «своего», а также страдать и лечиться, игра окажется прекрасным времяпрепровождением с большим количеством локаций, интересной и понятной системой развития героя, новой механикой караванов (они, кстати, и помогут сделать сохранения более частыми), а также хорошей озвучкой. А к премьере ее еще наверняка доработают.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.