Игра от российских производителей по сей день находится в раннем доступе, однако она снискала уже определенную популярность и собрала массу положительных отзывов.
Одна из ее сильных сторон – применяющиеся механики, позволяющие насыщенно и в то же время относительно спокойно выстраивать игровой процесс. Здесь нужно одновременно учитывать множество параметров, в том числе физическое и моральное здоровье персонажа.
Хотя, конечно, у проекта есть и свои проблемы.
Фортуна поворачивается
Одна из трудностей касается баланса. Он не то чтобы совсем отсутствует, но явно хотелось бы большего. Так, в основном ваша успешность/неуспешность в прохождении будет зависеть от воли случая. Рандом не слишком благоволит к игрокам, и порой это откровенно бесит даже тех, кто по природе спокоен. Тем более что и без таких шуточек игра довольно сложна.
В процессе продвижения протагониста поджидают самые разнообразные испытания, и погибнуть он может чуть не в любой момент. Казалось бы, обычное дело, вот только смерть лишает его всего, что нажито, а сохранения доступны не всегда. Для них существует только одно место – деревенская таверна. Так что после гибели вы снова оказываетесь в давным-давно пройденной точке, без опыта и собранного лута.
Построй себя сам. Если получится
Причем столкнуться со смертью можно буквально на первых же шагах. Еще в прологе вам предстоит сражение с чернокнижником, живущим на верху башни. Тут важно найти для себя подходящий бильд, и это совершенно индивидуально.
По словам разработчиков, его можно просто замолотить кулаками, не применяя способности экипировку. Это, конечно, опасный путь – герои, осмотрительно держащиеся от мага на почтительном расстоянии и обстреливающие его оттуда, чувствуют себя несколько более уверенно. Но все же для прохождения этого боя, считаю авторы, годится любой бильд. Теоретически.
На практике же, если вы пойдете на волшебника, вооружившись, например, мечом и слабенькой пиромантией, гарантированно проиграете. Этого явно недостаточно, чтобы нанести магу существенный урон, а время работает на него. Постепенно он подойдет достаточно близко, чтобы убить вас за пару атак. А вот если с самого начала не разбрасываться, а вложиться полностью в прокачку пиромантии, то ликвидировать недруга удастся буквально одним ударом.
Впрочем, возможно, это индивидуальный случай. Так что готовьтесь к тому, что, прежде чем вы найдете тот самый комфортный для вас вариант победы над чернокнижником, погибнете раз десять.
Сколько же можно терять!
В принципе подбор бильда, конечно, не проблема – подобное встречается в массе ролевых игр. В сущности, в этом и состоит суть интриги – когда вы сможете найти под себя рабочую схему и какой именно она окажется. Можно пробовать даже несколько, это весьма реиграбельный «рогалик».
Однако в таких условиях затруднять игрокам доступ к сейвам – это высшая степень жестокосердия. Напомним: сохраниться можно только в тавернах. Даже самые суровые по отношению к геймерам игры не заставляют их регулярно терять весь накопленный за последние 60 минут прогресс. Тут очень востребована была бы любая механика, которая поможет не терять хотя бы время.
Впрочем, надежды на это практически нет. Разработчики утверждают, что их генерируемый мир не приспособлен к подобным решениям. Возможно, позже они увеличат количество чекпоинтов, но о быстрых сейвах речи все равно не идет.
Впрочем, все названные выше недостатки отнесены к этой категории с некоторой долей условности. Скажем так: это личный взгляд. Для тех же, кто любит сюрпризы, в том числе и неприятные, готов тщательно продумывать и испытывать в действии бильды в поисках того самого «своего», а также страдать и лечиться, игра окажется прекрасным времяпрепровождением с большим количеством локаций, интересной и понятной системой развития героя, новой механикой караванов (они, кстати, и помогут сделать сохранения более частыми), а также хорошей озвучкой. А к премьере ее еще наверняка доработают.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.