Матрица души
Каждый человек обладает матрицей души, которая заполняется по мере его взросления: качествами личности и впечатлениями, полученными от жизненного опыта. Некоторые качества проявляются, как врожденные признаки, другие он получает в процессе воспитания и образования. Это условные и безусловные рефлексы, как физические, так и эмоциональные, сложные эмоции, способность к размышлению и многие другие факторы, которые определяют личность. В результате формируются темперамент, характер и харизма человека - это все свойства души. Дух проявляется в осознанности применения этих качеств.
Эту матрицу можно назвать внутренней картиной мира. Такая картина создается на жизненном опыте в первые двадцать лет жизни.
Процесс создания картины мира делится на три этапа.
- Первый этап - с рождения до пяти лет - можно назвать базовым. Образно его можно представить, как создание холста для картины. В это время ребенок эмоционально копирует поведение своих родителей бездумно и неосознанно. Он просто повторяет эмоции, которые проявляют родители, поэтому родителям нужно следить за эмоциональной атмосферой в семье, чтобы у ребенка появился навык к проявлению положительных эмоций и, соответственно, к положительному восприятию мира. В это время ребенок создает свой запас эмоций, которыми он будет пользоваться всю жизнь. Если в это время у ребенка случаются частые истерики, значит он копирует кого-то из семьи. Вразумлять ребенка бесполезно, уберите источник подражания и истерики прекратятся.
- Следующий период- от пяти до двенадцати лет у девочек, и от пяти до шестнадцати лет у мальчиков. Это время, когда ребенок учится применять накопленные эмоции. Ребенок начинает проявлять усвоенные эмоции в социуме, но реакция окружающих корректирует его поведение. В это время ребенок проверяет мир на прочность - с помощью каких эмоций можно получить желаемый результат. Он, как бы, наносит схематичный рисунок на основу-холст-своей будущей картины мира. В это время лучше всего не реагировать на отрицательные эмоциональные проявления ребенка и поддерживать положительные. Если у ребенка в этом возрасте начались частые истерики, значит он пытается выработать условный рефлекс по управлению людьми таким способом. Никак не проявляйте своего внимания к ним и он перестанет так себя вести. И наоборот, всячески поощряйте проявление радости и дружелюбия. То есть, если даже ребенок усвоил истеричность поведения от своих родителей, в этом возрасте это можно еще скорректировать.
- От двенадцати до двадцати лет у девушек и от шестнадцати до двадцати - у юношей проходит третий период. В это время подросток хочет опробовать новые сложные эмоции, и проверить их на практике. Сложные эмоции складываются из простых эмоций, которые ребенок уже усвоил. Например, он слышит много разговоров о прекрасных эмоциях, связанных с первой любовью, и пытается испытать их. Если первый опыт будет неудачным, то это может отразиться на взаимоотношениях с противоположным полом на всю оставшуюся жизнь. Весь опыт, который вызовет отвращение, будет отринут, и наоборот то, что вызовет приятные эмоции, человек закрепит, как норму своего поведения. Этот период можно сравнить с раскрашиванием красками своей картины мира. В этом возрасте мир воспринимается ярко и впечатления запоминаются на всю жизнь.
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые,
И розы красные цвели!
(стихи Юнны Мориц)
Когда картина закончена, изменить ее уже, практически, невозможно. Можно только слегка подправить. Таким образом, главным учителем ребенка всегда будет только собственный жизненный опыт. Чем богаче эмоциональный опыт ребенка, тем ярче и красочнее его картина мира.
Во время создания матрицы души на ребенка влияет сначала семья, затем подключается социум, но семья превалирует над социумом. Первые навыки, которые создают основу картины мира, человек получает в семье, реагируя на поведение родителей и получая их реакцию на свое поведение.
Если ребенок с ранних лет останется сиротой, то он будет дольше создавать свою картину мира, она будет менее радужная, чем у ребенка, выросшего в благополучной семье, но благодаря этому он быстрее научится принимать самостоятельные решения и быстрее реагировать на окружающие опасности. При этом, воспитание вне семьи разрывает связь поколений и все навыки, сохранявшиеся предыдущими поколениями семьи ребенка, ребенок утеряет. Например, навык бесконфликтного общения с другими людьми, или навык грамотной речи.
Весь свой самостоятельно накопленный жизненный опыт, вместе с отклонениями в психическом развитии, человек, выросший без семьи, передаст своим потомкам.
Если сегодня у ребенка из благополучной семьи наблюдается задержка психического развития, значит кто-то из его предков остался сиротой и должен был нарабатывать эмоциональный опыт самостоятельно.
Разрыв связи поколений
Начиная с рубежа и вплоть до середине ХХ века у всего человечества стирали память, разрывая связь поколений. Многие дети остались сиротами, их определяли в детские общины, и воспитывали в них идеи общинной жизни. Родители этих детей целенаправленно уничтожались.
Уничтожали не всех взрослых людей, только тех, кто не был согласен с новыми идеями общинной жизни и не принимал условия эксперимента, связанного со стиранием памяти, то есть с началом преподавания новой истории, не соответствующей истинной истории.
Те, кто соглашался сотрудничать с новой властью, участвовали в создании общинной жизни и создании новой истории. Но, не все они могли хранить тайну настоящего прошлого от собственных детей. Если ребенок, узнав правду о прошлом мире, делился ею со своими друзьями в школе, то такую семью репрессировали, а ребенка отдавали в детский дом. Поэтому старики помалкивали, а дети впитывали идеи и истории Нового Мира, которые им преподавали в школах. Если даже до них доходили какие-то рассказы о реальном прошлом, то их жизненный опыт не находил им подтверждения, и такие рассказы отвергались, как фантазии сумасшедших.
Детей агитировали собирать макулатуру и металлолом, и они с радостью тащили все, что могли найти. Таким образом уничтожались старые металлические артефакты и письменные документы прошлой эпохи. Зачем сохранять старинные книги, написанные на непонятном старинном языке?
Пережив тяжелые времена и не получив семейных основ воспитания для создания гармоничной матрицы души, человек не испытывал никакого желания создавать свою семью. Чтобы исправить подобную ситуацию, государство вкладывало огромные деньги в киноиндустрию, чтобы популяризировать идею семьи и рождения детей. Взять хотя бы комедийный фильм "Подкидыш", рассказывающий об очаровательной малышке, которая потерялась, и каждый бездетный человек, кто ее находил, мечтал ее удочерить; или фильм "Цирк", где злобный капиталист - продюсер шантажировал свою артистку тем, что у нее ребенок с чёрным цветом кожи. Вся симпатия людей доставалась очаровательному малышу, которого жестко третировал расист продюсер.
Все это вызывало желание создавать семьи, пусть и с представителями других народностей, и рожать детей. Фильмы рисовали картины идеальной семьи, и люди стремились к такому же совершенству, но далеко не у всех это получалось на материальном и эмоциональном уровне. Дети, выросшие в семье, где родители не знали, как их воспитывать, сами не знали как воспитывать своих детей. Опыт семейного воспитания накапливается не одно поколение.
Поэтому идею семьи и детей пропагандировали на протяжении всего ХХ века. Только благодаря такой пропаганде общество не вымерло. Как только перестали снимать подобные фильмы, численность населения стала резко сокращаться.
Как выглядел мир до ХХ века мы сейчас представить не можем, так как связь поколений была разорвана, а сам мир был полностью разрушен. Каким был тот мир, который разрушили, мы поймем только тогда, когда наш мир снова достигнет того же уровня развития.
Но кое-что осталось в мире, что разрушить до основания не удалось. И эти каменные артефакты, заваленные глиной и песком, говорят нам, что стирание памяти людей было не случайно. Человечество должно было забыть о той ненависти, которая заставляла людей уничтожать друг друга.
Новым людям было дано новое Учение о Сердце, которое должно вывести из мрака вражды и непонимания.
Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Между тем явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение.
(Сердце, 575)