Статья об этой поездке вызвала большой интерес и очень хотелось написать обзор, подвести итоги, ответить на вопросы и комментарии. Но, история осталась незаконченной, поэтому допишу ее до конца и если получится, то подведу итоги сегодня, если нет, значит быть еще одной публикации на эту тему.
Итак, мы отложили в сторону наложенное на нас послушание в женском монастыре в г. Алатырь и решили еще раз наведаться в монастырь мужской, ибо вопрос встречи со старцем оставался открытым.
Первая часть моего пребывания в монастыре изложена вот тут Один день в монастыре. Мой опыт. День первый в обители мужской
Втора часть, самая резонансная вот тут Если вы останетесь ночевать в женском монастыре – у вас заберут ваш паспорт. Мой опыт
У самых ворот на выходе со двора нас догнала игуменья:
- вы куда?
Вот можете относиться к этому как хотите, но лично меня накрыла волна возмущения: в каком это смысле «вы куда»? Почему-то монахиня решила, что мы приехали с целью пожить в монастыре, а отлучаться из него без ведома нельзя.
Но, если бы я или мои сестры ставили именно эту цель – приехать и жить тут, работать, не покладая рук, то у меня не было бы вопросов. Но, нас никто не слышал и потому я ответила, что мы на службу идем, помолиться.
- молиться надо дома, а сюда приезжайте работать – ответила игуменья – мы за вас помолимся.
Может это так и есть. Только вот такого послушания – с прополкой и поливом огорода у моей мамы в деревне предостаточно. Да, монастырь нуждается в помощи. Ведь, пожилые монахини мало что могут делать физически – там, реально, пребывают бабушки - божьи одуванчики.
Извините за сравнение. Но, это должно быть дело добровольное. И я готова была помогать, но хотелось и отдыха между послушаниями. А я его просто не давали…
Итак, мы ушли в мужской монастырь. И старца в этот день нам тоже не довелось увидеть.
От вчерашней долгой дороги, жары, раннего подъема и послушания без отдыха жутко болела голова. Хотелось кофе.
На обратной дороги из мужской обители мы зашли в кафе и взяли по чашечке бодрящего напитка.
- давайте уедем – предложила я – у нашей матери огородного послушания в три раза больше. И у меня нет желания трясти чужие тряпки на чердаке.
- мы же собирались пожить тут три дня – робко вставила одна из сестер.
- мы собирались встретиться со старцем. Остались переночевать ради встречи. Про то, что тут надо пожить три дня нам внушила игуменья. Вот когда у нас будет целенаправленная поездка на три и более дней я не против буду тут пожить. Ну так что?
- а паспорта? Вдруг не отдаст?
- отдаст! Пошли!
Мы вернулись в женский монастырь, помыли свою келью, собрали вещи, и я пошла к игуменье за паспортами.
- спасибо, что приютили – я протянула ей купюру – это вам на монастырь.
Та печально вздохнула и с неохотой вернула документы.
- приезжайте еще – вздохнула она еще раз – вы очень нам помогли.
Я взяла ее телефон. Не знаю зачем. Просто захотелось ей позвонить.
Мы сели в машину и уехали.
А что с причастием – спросите вы. Вроде ж в заголовке об этом написано.
Мы приезжали в монастырь летом, как раз шел очередной пост, и игуменья предложила нам пожить три дня и потом причаститься. Меня смутило, что на все-про все отводится всего три дня. У себя в городе, готовясь к причастию, у меня уходит неделя… с молитвами и постом. Это мое личное мнение, но три дня подготовки мне показались несерьезным делом.
И потом я спросила об исповеди и получила ответ, что можно причаститься и без нее. Это тоже вызвало резонанс, и я решила, что как-то все странно это…
Вот потому и не случилось того, о чем я написала в заголовке.
Еще удивили некоторые странности монастырской жизни, точнее принятии пищи.
Утром, за завтраком, как я и писала в предыдущей статье, в трапезной собралось много народу. Среди них были паломники, что собирались на крестный ход. Вел их совсем молодой священник.
Все, кто находился в трапезной сидели за разными столами – монахини за одним, старшие монахини по званию за вторым столом, а за третьим уселись гости монастыря.
Молодой священник и мы с сёстрами пришли позднее других и потому нас усадили за стол с игуменьей (просто за столом паломников не было мест)
В какой-то момент священник спросил сахар – его не было на нашем столе. Я увидела сахар на столе раздаточном и уже встала, чтобы передать его, но игуменья осадила меня. Оказывается, вставать во время трапезы нельзя.
Ну, вот по мне, это очень странно. Что страшного в том, чтобы встать и поставить на стол то, что забыли поставить?
Все еще ожидающему сахар священнику, старшая ответила:
- матушка сегодня не благословила сахар на столы.
Но, надо отдать должное молодому батюшке – он вытянул голову и увидел, что на столе у монахинь сахар был и потому тихо буркнул:
- главное на тот стол благословила, а на наш нет!
Это было очень смешно. В обед сахар стоял на всех столах – видимо, благословение прилетело.
Я уезжала из Алатыря с чистым сердцем – опыт, знакомство с жизнью монастыря принесли большое незабываемое впечатление.
Особенно поразила утренняя служба в день приезда в мужской обители. Я впервые взлетала над землей под молитвы и песнопения. Вот именно такое ощущение и было – как будто мужской хор храма возносит тебя. Невероятное ощущение благости и чистоты.
Очень хочется приехать туда еще раз. Посмотреть, прикоснуться. Да, это другая реальность, другой мир, со своими странностями и законами.
Сегодня опять получилась длинная статья. А мне хотелось передать вам свой диалог со священником. Я поехала к нему после поездки в монастырь - оставалось очень много вопросов!
Особенно хотелось расспросить его о том, имеет ли право старец или другой служитель монастыря решать кому с кем венчаться? Почему такое отрицательное отношение к ИНН и другим документам у монахов?
Наверно, запишу видео на эту тему…
Спасибо, что дочитали! Поделитесь вашими впечатлениями, размышлениями и опытом, если таковой был. Мне интересно будет узнать))
------------------------------------------------------------------
И обязательно подписывайтесь на канал! До встречи!