Найти тему

Новости от 26.07.2021. Ответственность филиалов, НДФЛ резиденты, учет пеней и штрафов, резервы, убытки, трудовые проверки и др

Филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности, предусмотренные Кодексом, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц.

При этом производство по делу о налоговом правонарушении осуществляется налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения юридического лица.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 9 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", с 01.01.1999 филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц.

(Документ: Письмо ФНС РФ от 14 июля 2021 г. N БС-4-11/9883@)

Подтверждение фактического нахождения физического лица на территории Российской Федерации и за ее пределами может производиться на основании любых документов, оформленных в установленном порядке, позволяющих установить количество дней его фактического пребывания на территории Российской Федерации и за ее пределами.

При этом пунктом 1 статьи 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 29 июня 2021 г. N 03-04-05/51160)

Признанные подрядчиком суммы штрафов, пеней и (или) иных санкций, предусмотренные условиями договора за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, учитываются в составе внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 Налогового кодекса.

Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 29 июня 2021 г. N 03-03-06/1/51046)

Основанием для начисления процентов по долговым обязательствам является действующее долговое обязательство, заключенное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями статей 271 - 273 НК РФ (пункт 1 статьи 328 НК РФ).

Порядок, правовое регулирование и основания прекращения обязательств регулируются главой 26 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 28 июня 2021 г. N 03-03-06/1/50839)

Резерв по сомнительным долгам формируется только в отношении задолженности перед налогоплательщиком, соответствующей определению сомнительного долга, то есть возникшей в связи с реализацией им товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При этом в силу статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 28 июня 2021 г. N 03-03-06/1/50832)

Прибыль определяется как разница между полученными доходами, уменьшенными на величину произведенных расходов, определяемыми в соответствии с положениями главы 25 НК РФ, без учета накопленного убытка.

Согласно пункту 1 статьи 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

К исчисленной в данном порядке налоговой базе применяется соответствующая налоговая ставка налога на прибыль.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 28 июня 2021 г. N 03-03-06/1/50650)

Начисленная амортизация по объекту основных средств учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, если такой объект используется налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода.

Пунктом 1 статьи 257 НК РФ установлено, что под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

При этом отношения, связанные с порядком расчета тарифа, не регулируются положениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 23 июня 2021 г. N 03-03-06/1/49256)

Правительство РФ утвердило Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Постановление вступило в силу со дня официального опубликования и действует до 01.06.2023.

(Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1230)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 5 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 16 июля 2021 г. № ММ-П13-9509кв, направили разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных для доведения их до общероссийских объединений работодателей и полагает целесообразным информирование объединениями работодателей своих членов по данному вопросу.

(Документ: Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных)