С первого дня основания собор оставался самым притягательным местом Венеции, центром её административной и общественной жизни. В нем часто проводились важнейшие государственные мероприятия, в частности, провожали воинов защищать республику, посвящали её дожей, вручали различные верительные грамоты послам, передавали знаки власти флотоводцам, организовывали общегородские молебны и торжества.
На протяжении последующих столетий собор непрерывно расширялся, украшался — его облицевали белым мрамором, выложили мозаику на внутренних центральных куполах и сводах, пристроили баптистерий и капеллу Святого Исидора, капеллу Масколи и Дзен. И снова украшали, украшали… Все стены и потолки разукрашены мозаикой, картинами, росписью, скульптурными изваяниями, горельефами.
После похода крестоносцев на Константинополь в 1204 году и его разграбления (устроенного во многом благодаря самим венецианцам) многие древние реликвии и ценности привезли в Венецию. Так они оказались в соборе Сан-Марко. Среди них прежде всего следует упомянуть бронзовую квадригу над триумфальной аркой, которую вывез из Константинополя венецианский дож Энрико Дандоло, выдающийся деятель средневековой эпохи, близкий друг поэта Петрарки.
Вывезли также необыкновенный рельефный Золотой алтарь, который создавался на протяжении почти 500 лет и до настоящего времени считается чудом ювелирного искусства (помимо золота и серебра, алтарь украшают 1300 жемчужин, 400 гранатов, 300 сапфиров, 300 изумрудов, 90 аметистов, 50 рубинов, более 2500 драгоценных камней на баснословную сумму).
В конце XVIII века наполеоновские офицеры хотели увезти реликвию, но священнослужители собора убедили их, что алтарь не представляет собой никакой ценности (дали ещё большую взятку нескольким маршалам). Это якобы древесина, покрытая золотой краской, а драгоценные камни — не что иное, как цветные стекляшки.
Среди вывезенных реликвий из Константинополя следует упомянуть украшенную специальными эмалями и драгоценными камнями икону «Мадонна Никопея». Эта икона принадлежала монастырю Иоанна Богослова в Константинополе. Список реквизированных реликвий можно было бы продолжить…
В 1807 году собор сделали публичным. Был открыт доступ к Золотому алтарю, сокровищам, мощам святого Марка (зафиксировано и задокументировано более 30 000 случаев исцеления), который к тому времени стал небесным покровителем Венеции и традиционно изображается со львом. Это объясняется тем, что свое благовествование он начинал с проповеди Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господнего, подобной голосу льва в пустыне.