Русский лес…Наверное нет ничего чудеснее на всем белом свете, чем это бесконечно удивительное и мудрое царство волшебства. Русский лес читаешь словно открытую старинную книгу, в которой сказаны легенды и сказки, где чудо тесно сплетается с реальностью, где нет ничего притворного и фальшивого. Здесь каждый становится самим собой, все пороки и качества обнажаются словно огонь на ветру. Здесь правят свои законы, и для того чтобы их понять и принять, нужно распахнуть душу позволив внутреннему миру слиться с русским лесом воедино…
…Я иду по осенней тайге, со своим верным псом Алтаем. С ним мы давно, и как говориться «вместе съели пуд соли». Бывало с нами и такое, что приходилось безропотно уступать тропинку медведю – хозяину здешних мест. И волчья стая крутилась от нас совсем вблизи, и огоньки их глаз светились за деревьями, когда мы ночевали у костра. А бывало видели мы в тайге и такое, от чего хотелось бежать прочь без оглядки…Здесь на территории где зачастую незримо, а порой и въявь обитают лесные духи, чудовища, лешие и ведьмы, жить нужно тихо и спокойно, не шуметь и не тревожить жителей лесных. В тайге живи по совести. Не ходи туда где тебе не рады, куда тебе путь заказан, не бери сверх нужды, не губи почем зря, а только лишь для пропитания. Чтобы это понять, нужно свыкнуться с тайгою, ощутить ее дыхание, почувствовать на себе ее пытливый взгляд. И тогда матушка-тайга поймет тебя и примет как своего.
…Алтай мой, такой же как и я по характеру. Неспешный, вдумчивый, рассудительный. Идет он со мной по таежным весям и долам не шумит, смотрит по сторонам, природой любуется. А ходим мы иной раз далече. Бывало соберемся по раннему утру, еще до восхода зореньки алой. Прохладно, свежо, воздух напоен лесными ароматами словно нектар божественный. Пьешь этот напиток жадно, большими глотками до пьяна. На темном небе звезд – неисчислимо. Они мерцают словно брильянты на синем бархате, будто о чем-то хотят рассказать вековым соснам, что сейчас качают верхушками под дуновением ветерка. Идем мы с Алтаем по влажной траве – осень уж вступила в свои владения. Деревья тронуты багряным золотом, ночью легкий дождь умыл листву, и теперь на ней дрожат хрустальные капли. Здесь за валунами, журчит неугомонный ручей, и несет свои студеные воды куда-то вглубь тайги. Пригоршней черпаю воду, пью ее вкусную, до того холодную что зубы сводит. Алтай тоже жажду утоляет, степенно, не спеша. Путь нам предстоит неблизкий – хотим идти к дальнему болоту за клюквой. На эту зиму пусть в погребе у нас варенье будет из этой кисленькой ягоды – уж больно я охоч до чая из смородиновых листьев да с клюквенным вареньем! У меня для похода все есть с собой, - и ружье, и палатка, и провизией запасся вдоволь по обыкновению. Так что на болоте нам с Алтаем хорошо будет, да и по надобности на уток поохочусь, сварю потом наваристый суп на дымке.
…Особо нам душе отрадно идти по березовой роще. Тут березки-невестушки в белых платьицах да золотых украшениях, будто хоровод водят. Жениться ветер-молодец обещал, да так и унесся вдаль, обманув нежных красавиц. Вот и печалятся они, и листву золотую на словно слезы роняют. Что же вы грустите девушки милые? Придет время, весна-красавица оденет вас в яркие наряды, вернется ваш дружок словоохотливый ветер-удалец. Здесь в березовой роще словно на руках у матери родимой засыпаешь. Ляжешь на землю, желтыми листьями словно ковром мягким укрытую, и закроешь глаза убаюканный тишиной и благостью. Алтай рядом лежит, отдыхает. А на ветвях березок, птахи тихо о чем-то своем щебечут да тихо так словно не хотят наш сон потревожить. Словно в облако пышное проваливаешься, и в сад райский попадаешь. А там…Дивная птица расхаживает, с хвостом из перьев цветов радуги. У птицы той райской ресницы длинные, глаза умные. Пророчествует она, судьбу твою предсказывает, а в судьбе той нет ничего плохого и горького, только хорошее да милое сердцу…Проснувшись думаю - чего только не приснится в этом дивном краю…
…Идем мы дальше с Алтаем, и ближе к полудню с дальнего болота доносится крик журавля…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Георгий АСИН