Иваны, не помнящие родства в рэпе... Кого я так называю?
Называю я так людей, которые "используют" рэп (по выражению Миши Маваши), не зная его ключевых фигур, основных этапов развития, его истории, его корней.
Уже в 2000 году я знал таких людей из одной екатеринбургской группы под названием Nails Squad, которые, будучи почитателями групп Типичный Ритм и Рабы Лампы практически не слушали американский рэп, мотивируя это тем, что они не понимают, о чём читают негры. Такая позиция для меня казалась всегда удивительной. Как можно одеваться как рэпер, делать "правильные", олдскульные биты, но при этом слушать только русские группы (которые выросли на "черных" группах) и, фактически отрицать, основоположников и их наследие?
Оказывается, можно. Правда, справедливости ради надо отметить, что Тополь (один из Nails Squad) "черных" все же стал слушать.
Для меня такая позиция всегда казалась какой-то абсурдной и нелогичной. Как можно взять и выбросить на свалку (либо оставить во тьме собственного невежества) даты и имена культуры, плоды которой ты "используешь"? Что вы "используете?" Вы "используете" свой монотонный бубнеж, напоминающий "квадраты" конца восьмидесятых годов, не сделав труда ознакомиться с техникой Method Man, Kool G Rap, Busta Rhymes, Big Pun, Onyx и того же Eminem.
Отчетливое презрение к "черному" рэпу прослеживалось (по понятным причинам) среди представителей групп "белого", националистического рэпа, которые начали формироваться в России ориентировочно с 2005-2006 года. Этих ребят я не понимал вообще. Мне всегда казалось, что человек должен быть последователен в своих убеждениях. Если ты отрицаешь черного человека, то зачем ты берешь на вооружение его музыкальную конструкцию? У тебя есть oi, punk, metal. Используй эти платформы и тебя никто не упрекнет в какой-либо непоследовательности.
А брали формат рэпа ультраправые во многом потому, что кто-то из них банально не умел петь; кто-то просто, будучи рэпером, поменял взгляды, но не захотел "переучиваться"; а также хотел эпатировать хип-хоп сообщество; кто-то попросту оценил способность ритмического узора рэпа "детонировать" разум слушателей.
Ещё больше я не понимал и не понимаю людей, которые пишут рэп, беря в качестве образцов, например, только Гуфа, Касту и Многоточие, оставляя за бортом то, что было даже в русском рэпе, как-то Дерево Жизни, Ритм-У, А.Р.Т., Бланж, Злой Дух, Bad Balance и др.
Я всегда был и буду за системное исследование какого-либо вопроса. В данном случае рэпа.
Изучайте генезис конкретного явления и будете иметь полное представление о нем, знать его законы и уметь их использовать...
Впрочем, дело Ваше.