В статье разберем, как сравнить две версии сайта, получить достоверные статистические данные и качественную аналитику, при этом не потратив не копейки.
Что такое Google Optimize?
Google Optimize - это бесплатный инструмент оптимизации веб-сайтов, который создан для того, чтобы помочь интернет-маркетологам и веб-мастерам повысить коэффициент конверсии посетителей и общую удовлетворенность посетителей путем постоянного тестирования различных комбинаций содержания веб-сайта.
Google Optimize может тестировать любой элемент, который существовал на странице в виде HTML-кода, включая призывы к действию, шрифты, заголовки, гарантии действия, копию продукта, изображения продуктов, обзоры продуктов и формы. Это позволит веб-мастерам тестировать альтернативные версии всей страницы, называемые A / B-тестированием, или тестировать несколько комбинаций элементов страницы, таких как заголовки, изображения или основной текст; известное как многомерное тестирование. Его можно использовать на нескольких этапах воронки конверсии.
Проводим А/В тестирование в Google Optimize
Инструмент Google Optimize позволяет сравнить две версии одного сайта или вариации страниц между собой. Делать новый сайт для тестирования - это долго, затратно и непросто. Поэтому, если в Ваши планы не входила разработка принципиально нового сайта и Вы просто хотите докрутить показатели существующего (в некоторых случаях посте А/В тестирования конверсия сайта увеличивалась до +200%), то можно пойти по пути клиента (Customer Journey Map) и затестировать изменения на страница.
Для начала определяем последовательность действий пользователя. Вы можете составить несколько вариантов путей, если хорошо знаете своего клиента или воспользоваться статистическими и исследовательскими данными для составления воронки. Например, воронка для интернет-магазина может выглядеть так:
Зашел на главную страницу
Перешел на товар
Выделил почту
Написал на почту
Пообщался с менеджером
Оплатил
На каждом этапе часть аудитории будет отсеиваться, а Ваша задача, чтобы сито было с максимально мелкой решеточкой. Именно с целью оптимизации процесса отсеивания пользователей следует научиться и внедрить в практику использование инструмента Google оптимизации.
3 лучших источника, чтобы разобраться в азах GO
Используем возможности Google полностью: учимся проводить автоматическое A/B-тестирование при помощи Google Optimize:
- А/В тестирование и Google Optimize. Пошаговая инструкция
- Google Optimize - Инструкция для новичков Иван Палий
- Механика проведения A/B-тестирования через Google Optimize