друзья извините, потерялся, хоронил дядю, щас ченть вкину,,,
ИСТОРИЯ № 13
К прокурорской подследственности относятся еще и преступления совершенные сотрудниками милиции и в отношении последних. Об одном из уголовных дел данной категории я Вам сейчас и поведаю.
Служил в ОМВД Пластмасовского района начальником штаба капитан Вакулин (фамилия изменена). Эта должность достаточно заманчивая, преступников ловить не нужно, равно как и работать по ночам. В его ведении находилась бухгалтерия, гараж, технический персонал и.т.д. Ходили слухи что он, за деньги, решает проблемы с гражданством, занимается мелким вымогательством на местном рынке, берет у предпринимателей деньги, под предлогом, что у служебных машин не хватает бензина, либо нужны деньги на их ремонт, либо ремонт самого здания РОВД.
В один из летних дней, по-моему 2004 года, по крайней мере, я уже был заместителем прокурора, по предварительной договоренности ко мне приехал начальник местного отдела ФСБ и привез материалы оперативного дела по факту вымогательства Вакулиным у местного торговца овощами и фруктами из Таджикистана денежных средств, якобы, на покупку лобового стекла на новый служебный УАЗ, принадлежащий ОМВД. К делу была приобщена сделанная таджиком аудиозапись его разговора с Вакулиным, при прослушивании которой было ясно, что таджик не врет, Вакулин явно объяснял таджику, что в РОВД нет денег и его обязанность помочь родной милиции, а если он не поможет у него возникнут проблемы с законом. Также в деле были фотографии автомобиля УАЗ, доказывающие отсутствие на нем каких либо повреждений, в том числе и на лобовом стекле. К делу были приобщены необходимые денежные средства, номера купюр, в установленном законом порядке, были переписаны и помечены специальным карандашом надписями «взятка». Передача денег была назначена на 15.00 часов, вышеописанный разговор происходил около 12.00.
Начальник ФСБ просил меня зарегистрировать материал в книге учета сообщений о преступлении прокуратуры района, возбудить уголовное дело и выделить следователя для фиксации факта передачи денег. Я отказал ему, сказав, что при передаче денег может произойти все что угодно, поэтому фиксировать передачу должны они своими силами, а по задержанию Вакулина, обеспечить охрану автомобиля с деньгами, Вакулина привести ко мне, а я подпишу постановление о возбуждении дела и дам следователя для проведения осмотра машины и изъятия денег. ФСБшник пытался переубедить меня, но у него естественно это не получилось.
Я продолжил работать, а примерно в 15.30 ко мне пришел расстроенный начальник ФСБ и чуть ли не со слезами на глазах сообщил мне, что в последний момент Вакулин изменил место передачи денег и как я и говорил все пошло не так как планировали. Нужно сказать, что рынок почти квадратный, длиной и шириной около 60 метров, имеет два въезда, с восточной и западной сторон. Передача должна была состоятся, на стоянке с западной стороны, однако без пяти три, Вакулин позвонил таджику и сказал что он подъехал и ждет его в течении 5 минут на стоянке с восточной стороны рынка, а потом уезжает. Камера была установлена в автомобиле, на стоянке с западной стороны рынка, рядом с машиной было оставлено место для Машины Вакулина, все остальные места были заставлены личными автомобилями сотрудников ФСБ и их родственников. Времени на раздумье было мало, таджик с диктофоном пошел к Вакулину, народу на рынке было много, следом за таджиком пошел молодой оперативник со скрытой на одежде камерой, в виде большой пуговицы пиджака, а остальные стали объезжать рынок. Они надеялись, что Вакулин еще не видел молодого оперативника и тот сможет заснять факт передачи денег.
Из за большого потока машин, они двигались медленно. Подъезжая к стоянке, увидели, как из стоящей машины Вакулина, с переднего пассажирского сиденья, буквально вылетел таджик, машина рванула с места и по пустой встречной полосе движения, оперативник с камерой подбежал к машине Вакулина, попытался открыть дверь и, поняв, что она заблокирована, сунул руку в приоткрытое окно двери Вакулина, схватил его за пагон, и провесел на набирающей скорости машине несколько метров, но пагон оторвался и оперативник, с пагоном в руках упал на асфальт, немного поцарапав руки и тело. На какое то время они потеряли машину Вакулина из вида, увидели только, как он подъехал к своему дому, быстро выскочил из машины. Закрыв автомобиль с пульта, пробежал в дом. На их стук вышла жена Вакулина сказала, что муж к вам не выйдет, во двор она их не пустит, так как у них нет санкции на обыск. Начальник ФСБ сказал что, скорее всего Вакулин выкинул деньги по дороге, а так как на улице было много прохожих, кто-нибудь подобрал их.
Прослушав аудиозапись и часть видео, которое удалось заснять, я понял следующее: Таджик сработал хорошо, на аудио он отчетливо сказал, что передает деньги именно на ремонт автомобиля РОВД, Вакулин подтвердил, что это именно на ремонт, затем Вакулин, с использованием нецензурной брани крикнул, что таджик привел к нему фейсов и вытолкнул его из машины, также был слышен звук пробуксовки автомобиля. Видео было сделано издалека, было видно как таджик сел в автомобиль Вакулина, что в машине какая - то возня, как таджик вылетает из автомобиля и Вакулин уезжает. Я понимал, что основания для возбуждения дела есть, но опасался за его судебную перспективу.
Я спросил, где материалы дела, начальник ФСБ сказал, что они в находящийся при нем папке и стал их доставать, я сказал, что ответ неверный. Думаю, что их нужно доработать. Хорошенько проверить номера купюр. Машину Вакулина можно осмотреть и в присутствии его жены и даже без нее с видео и понятыми. Дверь машины Вам откроет любой авто слесарь и по моему мнению если они уделят должное внимание номерам купюр, то смогут найти в машине меченые деньги и их номера совпадут с номерами переписанными в деле. Я не могу писать более понятно, по определенным причинам, но думаю, что мой читатель умен и сам понимает смысл моих слов, по крайней мере, начальник ФСБ, раз 20 поблагодарил меня, сказал, что он все понял и быстро удалился.
Вернулся он уже с Вакуллиным, сказал, что при осмотре в присутствии взяточника его автомобиля, под водительским сиденьем, были обнаружены и изъяты помеченные деньги, номера купюр соответствуют описи в материалах дела.
Грустный Вакулин попросил меня остаться со мной наедине, я чуть ли не силой выгнал остальных присутствующих в коридор, Вакулин начал, со слезами на глазах объяснять мне, что это не те деньги, те он скинул по дороге домой. Я, в соответствии с законом, разъяснил ему, что тоже подозреваю, что они переделали опись денег и в ходе осмотра машины незаметно подкинули другие деньги, а потом их и обнаружили. Но это недоказуемо, тем более, что с учетом произошедшего, у меня не будет особого желания это доказывать, так как я как человек не очень люблю взяточников. Дав подобные показания, он только усугубит свою судьбу, так как судом это будет расценено как оказание препятствия следствию и суду и это повлияет на срок наказания. Немного подумав, он согласился с моими доводами. Я пригласил в кабинет начальника ФСБ, рассказал ему что Вакулин и я знаем, что они подкинули деньги, но мы готовы об этом забыть, если они обеспечат Вакулину нормальные условия содержания, в соответствии с законом и посодействуют в назначении как можно, опять же, по закону, меньшего наказания. Начальник ФСБ заулыбался, сказал, что все сделает, я боялся, что он расцелует меня и Вакулину.
Следствие было несложным и быстрым. Дело я оставил себе и, быстренько направил его в суд. Вакулина осудили, наказание в виде лишения свободы сроком на три года. Могу ошибаться, так как обвинение в суде поддерживал другой сотрудник, у меня был процесс по большому и сложному милицейскому делу экономической направленности, да я и не мог сам участвовать в процессе, так как сам расследовал это дело.
Кстати начальник ФСБ в этот день приходил еще раз, поздно ночью, когда я закончил работу с Вакулиным, он завалился в кабинет пьяненький и с ящиком хорошего армянского коньяка. Сказал, что у него приказ руководства отблагодарить меня за шикарное взаимодействие. С собой у него был лимон, какой-то сок, я к тому времени сильно подустал, попросил его поставить ящик в шкаф, а одну бутылку тащить ко мне. Мы быстренько распили ее, он все хотел поцеловать меня, благодарил за понимание и профессионализм, говорил, что теперь они мои лучшие друзья, они мне должны до гроба и.т.д. Допив, он звал меня в местный ресторан, но я отказался, попросил его довести меня до дома и пошел спать.
Мораль: сколько веревочке не вится…………