Действительно, почему дети перестали быть самостоятельными?
Иксперды от образования не устают задаваться этим вопросом.
А почему же? Действительно, как же так вышло-то?
ахтоэтосделал?жипег
В общем, как вы поняли, я просто в ярости.
Давайте, я расскажу вам на примере, на собственном примере, почему дети перестали быть самостоятельными?
Да, это моя личная история и мой личный опыт, но его...мм... истоки лежат в настолько обширной системе, что делают некоторые его аспекты системными.
Спойлер: школа делает детей несамостоятельными.
А теперь по существу.
Мой младший делает уроки сам. С первого дня в школе. С первого дня в первом классе он делает уроки сам.
Сам достаёт тетрадки из рюкзака и усаживается за стол. Я проверяю после.
Или не проверяю, так как домашних заданий, по идее, в первом классе быть недолжно, и они носят - в моей голове, конечно, - необязательно-рекомендательный характер.
Сын сам собирает рюкзак на завтра, ориентируясь по расписанию в дневнике и словам учителя.
Я не лезу в его рюкзак. Это - его. Примерно раз в две недели проверяю с его разрешения наличие канцелярии и порядок в рюкзаке.
Чтобы там не завелось много лишних вещей. Например, сын обожал таскать в школу по три лишних книги: одну они читают на внеклассном чтении, вторую он читает сам, а третью надо на урок чтения.
Или карандаши могли быть не заточены, ибо его устраивает неострый карандаш.
Или выгрести бумагу, на которой им довольно часто выдают задания в классе.
Учитель весь год не упускала случая пройтись на мой счёт) Мол, заглядывайте хоть иногда в рюкзак ребёнку - я ненавижу уже эту фразу))
На одном из собраний она, не называя имени, посвятила практически всё собрание моему ребёнку)
Начиная от поведения до казусов, которые неизбежно возникают в процессе учёбы.
Например, нужно принести на урок цветную бумагу. Ребёнок приносит бумагу, ту папку с бумагой, которая у него есть, но бумаги нужного цвета на поделку не хватает. Кто виноват? Конечно, мама. Она должна на каждую технологию класть, видимо, новый набор бумаги)
Ребёнок упорно предпочитает рисовать палочкой от кисточки? Виновата мама. Видимо, мама должна научить ребёнка работать с кистью, должна пойти на конфликт и убить его творческий порыв в рисовании палочкой.
А ему действительно нравилось рисовать этой несчастной палочкой! И получалось куда лучше, чем кисточкой) И вообще, есть такой приём - рисование стекой.
Но нет. Ни учить работе с кистью, ни попробовать убедить без насилия учитель не хочет, должна мать.
Идти на конфликт и контролировать каждый вдох ребёнка. И в школе тоже)
Меня вызывали в школу, когда ребёнок не желал надевать тёплую кофту под куртку. Объясняю: ребёнок плохо переносит жару и перегрев, до школы в двадцать градусов нам с ним идти примерно полчаса, от школы до столовой им идти пять минут, в столовой они сидят в кофтах, кофту снять нельзя, кофта тёплая, он после столовой возвращается потный по морозу. Я разрешила не надевать кофту под куртку, когда они идут в столовую, сказала буквально: "Если тебе тепло без неё, не надевай"
Учитель силком пыталась его одеть в эту кофту, не одна, а с подружками, с поддержкой в виде воспитателей и других учителей. Ребёнок не поддался, меня вызвали в школу.
То есть, ребёнок не может самостоятельно решить, надевать ему кофту или нет!
То же самое: ребёнок не может самостоятельно решить, когда ему выйти в туалет, что ему надеть в школу, каким инструментом выполнять творческое задание. Ребёнок не может самостоятельно выполнить свои обязанности: сделать домашнее задание и собрать рюкзак на завтра.
У ребёнка отняли всю самостоятельность в сфер его развития! Нет, не так.
Школа отняла всю самостоятельность ребёнка в сфере его развития.
А теперь вы сетуете, что дети перестали быть самостоятельным?
А хто ито сделал?!
В общем, бесит.
Пойду это бешенство потрачу позитивно: на мытьё полов.
Всем добра и адекватной системы образования.