Найти тему

10.

Сумка с иконкой преподобного Серафима Саровского

10.04.2012

Долгое время сумы с изображением преподобного Серафим Саровский были известны в России только некоторым древнерусским князьям и старикам-монахам. Но в конце XIX века их стали носить и рядовые обыватели.

В России имя преподобного Сергия Радонежского стало известно в конце XV века, когда среди монахов Киево-Печерского монастыря стал распространяться обычай посещать места сражений, а также возведены были несколько храмов в честь его небесного покровителя. Каждый новый храм отмечался в газете "Московские ведомости" большим очерком с описанием его внешней архитектуры и внутренних интерьеров.

С тех пор праздник в честь преподобного и его святых стал отмечаться в России широко. В русской православной церкви он совершается в понедельник первой седмицы по Пасхе.

Строгая монашеская жизнь преподобного не допускала новшеств. Его последователи, которые подражали преподобному в своих обетах воздержания и послушания, одевали как монахи и носили как монахи длинную одежду черного цвета. Только в начале XX века, с распространением в Церкви благой вести о Воскресении Христовом, некоторые наши богословы стали склоняться к мысли, что к черно-белой одежде монахов со временем должно было присоединиться и "цветное бельё".

Иконография праздника преподобного, его особенность и подвижность при этом объяснялись не столько фактом погребения преподобного в Сарове, сколько его иконографией как основателя и покровителя известной обители на этом месте — Дивеевской обители. Троицкий храм Троицкой церкви Саровской пустыни, описанный Н. А. Мельниковым, был расписан художником-иконописцем И. Я. Черговым. В иконографии иконы изображены три преподобных: Серафим, Савватий и Аркадий, стоящими в непосредственной близости друг от друга. Фигура преподобного Васи́лия Бору́скова, изображенного в рост, подчеркнуто подчеркивает общежительный характер Саровских обителей. Он явился основателем знаменитой Дивеевско-Саровской женской обители.

Празднование в честь праздника преподобной Марии Египетской было установлено в 1969 году. Установление этого праздника, как и чествование преподобного Василия Борускова, было вызвано тем, что в день поминовения преподобной в Дивееве проводился молодежный молебен "Во исцеление душ и телес наших".

Положительным моментом дня поминовенья преподобных являетс