Сегодня я расскажу о моем опыте езды со штатной навигацией мотоцикла Harley-Davidson Pan America 21 года.
Итак, проблемы с навигацией начнутся почти сразу. Во-первых, навигация зашита не в сам мотоцикл, а в приложение Harley-Davidson, которое вы не найдете в Google Play, потому что для России оно почему-то не предназначено. Эта дискриминация, однако, нас не остановит!
Шаг 1. Ищем и скачиваем файл apk приложения Harley-Davidson (ищется в гугле за пару минут) и устанавливаем его на смартфон (нужно разрешить установку со скаченных apk). Для пользователей Apple этот шаг вряд ли подходит, я не в курсе, как обстоит дело с установкой стороннего софта на их платформе, но, подозреваю, что плохо.
Шаг 2. Настраиваем приложение. Нужно создать аккаунт, залогиниться, затем выбрать страну. России ожидаемо нет в списке, я взял для примера Польшу. Дальше приложение должно работать корректно.
Шаг 3. Привязываем смартфон к мотоциклу. Для этого выбираем в меню мотоцикла пункт привязки телефона, включаем блютус и подтверждаем соединение на смартфоне.
Шаг 4. Выбираем пункт назначения в приложении. Тут замечу, что поиск в приложении работает лучше, чем все остальное (1-й скриншот). Во всяком случае, те места, которые я искал, довольно быстро появлялись в поисковой выдаче. Подтверждаем выбор и можно ехать, но есть нюансы.
Первый нюанс связан с некорректным построением маршрута (см. 4-ый скриншот в первой галерее). Например, выбрав маршрут с юга Москвы (находясь практически у МКАДа) в Дзержинск, я получил маршрут аж через Садовое кольцо! При этом через МКАД, что с учетом пробок, что без, этот путь был быстрее минут на 40. Других подобных закидонов мне пока не встретилось, но я запомнил, что построенные приложением маршруты требуют перепроверки хотя бы яндексом.
Второй нюанс связан с выводом навигации на экран мотоцикла. Тут есть два варианта. Первый вариант – вывод на весь экран, что лишает вас некоторой информации, которая выводится на экран обычно, в первую очередь - тахометра. Второй вариант – вывод в виджет в углу экрана. Это был бы идеальный вариант, но почему-то виджет не показывает самое главное – расстояние до следующего поворота, что делает его практически бесполезным.
С учетом того, что у меня установлен внешний навигатор Гармин, я не завишу от навигации мотоцикла, но продолжу временами изучать особенности ее работы. Возможно, когда я больше с ней освоюсь, то смогу использовать в качестве основной.
С наилучшими пожеланиями, дорогой читатель, и – хорошей дороги!
Текст и изображения: Владимир Колосков.