Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему в США так любят пикапы, а у нас их никто не покупает

У нас пикапы покупают по двум причинам: либо если сам строишь загородный дом или ведешь бизнес, в котором без пикапа не обойтись, либо потому что просто захотелось подъезжать на пятиметровом корабле к офису и пугать владелиц Мини Куперов на парковке. И тот и другой варианты имеют право на существование, но все же у нас пикапы особой популярностью не пользуются. С большей долей вероятности у нас купят традиционный кроссовер или внедорожник с закрытым кузовом.

Зато в Штатах все по-другому. Недавно я делал подборку топ-10 самых продаваемых автомобилей в США, и там ровно половину мест отхватили себе пикапы. Так почему они столь популярны у них и совершенно не прижились у нас? Давайте разбираться.

Додж Рэм. Второе месте в общем зачете продаж в США за июнь 2021 года                       Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Додж Рэм. Второе месте в общем зачете продаж в США за июнь 2021 года Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Видимо, дело в том, что пикапы дают американцам больше плюсов, чем минусов. Почему у нас не хотят покупать пикапы? Потому что они стоят примерно столько же, сколько и обычные внедорожники с закрытым кузовом, мало приспособлены для перевозки длинномеров и их негде парковать в городе. Короче говоря, неудобств выше крыши, а потенциальных бонусов от владения пикапом не так много.

Эти машины полезны разве что при стройке собственного дома, чтобы можно было возить кирпичи в кунге и не заказывать каждый раз доставку на Газели. Ну, или для людей, у которых есть бизнес связанный с перевозкой лодок/мотоциклов/прицепов, пикап тоже может быть полезен. Однако у нас для таких целей скорее купят отдельную Газель, в которую и уместится больше, и грузоподъемность у нее выше.

Встретить такой автомобиль в Европе, пожалуй, еще большая редкость, чем в России. Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Встретить такой автомобиль в Европе, пожалуй, еще большая редкость, чем в России. Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

В Америке все по-другому. Небольшие грузовички вроде наших Газелей или "безносых" малотоннажек у них не сильно популярны, потому что вместе них трудятся как раз пикапы. Для среднестатистического американца, живущего в частном доме в сельской местности, пикап — идеальный универсальный автомобиль.

Посудите сами: стоят у них пикапы значительно дешевле, чем у нас. За 40.000 долларов (около 3 млн рублей) в Штатах можно купить здоровенный шестиметровый Шевроле Сильверадо в полном фарше. У нас за эту цену предлагают только небольшой Митсубиси L200 в средненькой комплектации. И это притом, что зарплаты в США значительно отличаются от наших. Вот и первый плюс пикапа — он стоит дешево.

Такой красавец стоит всего 3 млн рублей                                                                         Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Такой красавец стоит всего 3 млн рублей Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На расход бензина, который восьмицилиндровый V-образный двигатель переваривает в огромных количествах, американцам глубоко наплевать. Стоит литр топлива у них чуть меньше доллара, около 70 рублей, если на наши деньги. А средняя зарплата у них примерно 4000-4200 долларов в месяц. То есть топливо стоит дороже в полтора раза, а зарплаты выше в шесть раз. Поэтому расход в 20 литров по трассе им по карману точно не ударит.

В плане перевоза длинномеров и грузоподъемности американские пикапы тоже выигрывают у наших. Они длиннее и мощнее, а потому могут увезти больше груза. Стандартная грузоподъемность нашей Газели — полторы тонны, их Додж Рэма — 1800 килограмм. По длине перевозимых длинномеров Рэм с усеченной кабиной тоже не уступает Газели. При этом на его стороне полный привод, современное оснащение и комфорт, приближенный все же к легковым автомобилям, а не к грузовикам.

У нас из пикапов аналогичных размеров есть разве что Тойота Тундра                                © M 93 / Wikimedia Commons
У нас из пикапов аналогичных размеров есть разве что Тойота Тундра © M 93 / Wikimedia Commons

Особых проблем с парковкой в сельской местности США нет, аналогично в небольших городках, где у каждого свой дом и гараж на пару-тройку машин. Междугородние магистрали широкие и прямые, что делает ничтожным еще один серьезный минус больших пикапов — их неуклюжесть в плотном городском потоке и в толчее узких улиц.

Зато все плюсы пикапов американцы используют сполна. Перевезти можно что угодно, на такой машине можно хоть на бордюр, хоть на небольшой парапет залезть, при необходимости без проблем отбуксировать катер или дом на колесах в другой штат. Любители покататься по бездорожью (среди американцев они тоже находятся) тоже ценят пикапы за их проходимость.

Короче, получается идеальный автомобиль для Штатов, который совершенно не прижился у нас в России, несмотря на кажущуюся схожесть климата и масштабов страны.

А как относитесь к пикапам вы? Поделитесь мнением!