Найти тему
Добрый Аудиофил

Орбита УП/УМ 002 vs Quad 44/405 - клон или нет?

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Недавно вышел на канале обзор двухблочных услителей из СССР. Ну там как звучат, на что похожи. С чем бы Би-Би-Си-шный Маззи(мульт-персонаж из 90х, что питался часами) их закетчупил во внутрь.

И вот в комметах к этом делу вдруг пишут, причем несклько раз, что Орбита это клон Quad 405.

Ну я понятное дело Яндекс в руки. И прям не вставая с дивана давай исследовать вопрос. Я то написал, что Орбита звучит как Маранц среднего уровня. А тут такое дело.

Кто ж кого? Может и Quad у Маранца чего подтягивает?

В общем шуршу по знакомым у кого, что есть. Нахожу кое-что. Клон Куада. Их оказывается до сих пор выпускают. В виде отдельных плат моно-блоков.

Чтобы самодельщики уже дальше сами решали, чем их питать и в какой корпус заталкивать.

Давайте по истории.

Изначально Quad 405, родился в 1975м году. И выпускался до 1982го. А Орбита 002 появилась в 1985м.

При этом данный Квад это мощник. Без преда. Т.е. к нему еще и пред вторым блоком положен. Штатно шел Quad 44.

фото отсюда https://www.hi-fi.ru/auction/detail/1039817

-2

фото отсюда http://ldsound.ru/quad-405/

-3

фото отсюда https://price-altai.ru/post1589397.html#gallery1589840

Дизайн у них жесть. У мощника это лицевая сторона кстати. На ней огромный радиаторище. И лампочка питания внизу.

Понятно, что пред у Орбиты полностью переработан. Одна цифровая регулировка громкости двумя кнопками чего стоит.

А вот мощники. Беру схемы. А они, если исключить фактор разного начертания, вообще-то весьма и весьма похожи.

У Орбиты добавили защиту, причем как по выходу, с релюхами, так и быстродействующую - занюляющую сигнал в с выходных каскадов. У Квада ничего такого нет.

Схема же тракта усиления похожая. Тот же ДЛИННЫЙ ТРАКТ. Все кого сейчас передернуло, бегом читать, у меня на канале недавно вышедшую статью о том, что же на самом деле эти термины про длинну тракта значат.

Так вот Длинный Тракт. На входе операционник. У него сразу 2 ООС. Сама от операционника, и туда же прилетает общая ООС по напряжению, как и положено для длиннотракта с фильтром отсекающим высокие частоты.

И номиналы резисторов и конденсаторов в этом фильтре одинаковые. Но у Орбиты добавлена еще одна ООС. Она от пред-выходных каскадов. Причем сигнал этот поступает вроде бы на этот же фильтр. Но вот резистор через который происходит токовая отсечка полезного сигнала тут другого номинала. У него срез по частоте выходит еще ниже.

Дальше на выходе операционника фазиоинверсная цепь, и каскады малой раскачки по току. У них номиналы резисторов и конденсаторов похожие. Разводка тоже. Но вот почти перед самыми выходными каскадами вдруг резистор стоит. У Квада на 20 Ом, а у Орбиты на 68.

Ну и еще в паре мест есть расхождения номиналов, причем в ощутимых диапазонах.

А это ведь как раз и есть АЧХ настройки звука. Да и вторая ООС явно, что-то делает с басами.

Давайте сравним звук.

У Квада бас прозрачный, быстрый и упругий, но без нажима. Воздушная певучая серединка. И мягкий сдержанный средне-детальный верх.

У Орбиты бас напористый, упругий, мощный. Воздушная певучая серединка и мягкий сдержанный средне-детальный верх, с небольшой рассыпчатостью.

Похоже да? Но елки. Звучание Орбиты так же похоже и на Маранц средне-ценового дипазона. Потому, что это как раз таки фирменный звук Маранца, а не Квада.

Т.е. топология схемы Квадовская, а вот звук Маранцовский. Скорректировали его в некоторых местах. Чем в общем-то показали, что Инженеры в СССР, что в Аудиофильстве шарят, были. Да и технику Аудиофильскую делали!!!

Такие вот дела. Куда при этом смотрят инжнеры-антиаудиофилы не понятно. В СССР Аудиофильство было!!!

И Инженеры в нем разбирающиеся тоже!!! Может просто некоторые схемы выдавались, как за схемы высокой верности? А по факту были Аудиофильскими.

Ведь, что Квад этот, что Орбита - они ни разу к высокой верности не стремятся. Это Аудиофильская схема. С Аудиофильскими обогащениями звука гармониками. Что по терминологии инженеров-антиаудиофилов несколько иначе называется. У них это искажения звука гармониками.

Но между тем были Инженеры, что могли Квадовскую схему заставить звучать по-Маранцовски. Т.е. могли перепаять искажения в обогащения, и обратно.

Кстати в отличие от связки которая вот действительно Усилитель Высокой Студийной верности Одиссей 010, с не менее туда же стремящимися колонками S90-B, звучит весьма и весьма приятно. В отличие от резкого, пинающегося Звука Высокой Верности, здесь, что у Квада, что у Орбиты - дико приятный звук. Даже на этих же С90Б.

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!

-4

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье