Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело. Недавно вышел на канале обзор двухблочных услителей из СССР. Ну там как звучат, на что похожи. С чем бы Би-Би-Си-шный Маззи(мульт-персонаж из 90х, что питался часами) их закетчупил во внутрь.
И вот в комметах к этом делу вдруг пишут, причем несклько раз, что Орбита это клон Quad 405.
Ну я понятное дело Яндекс в руки. И прям не вставая с дивана давай исследовать вопрос. Я то написал, что Орбита звучит как Маранц среднего уровня. А тут такое дело.
Кто ж кого? Может и Quad у Маранца чего подтягивает?
В общем шуршу по знакомым у кого, что есть. Нахожу кое-что. Клон Куада. Их оказывается до сих пор выпускают. В виде отдельных плат моно-блоков.
Чтобы самодельщики уже дальше сами решали, чем их питать и в какой корпус заталкивать.
Давайте по истории.
Изначально Quad 405, родился в 1975м году. И выпускался до 1982го. А Орбита 002 появилась в 1985м.
При этом данный Квад это мощник. Без преда. Т.е. к нему еще и пред вторым блоком положен. Штатно шел Quad 44.
фото отсюда https://www.hi-fi.ru/auction/detail/1039817
фото отсюда http://ldsound.ru/quad-405/
фото отсюда https://price-altai.ru/post1589397.html#gallery1589840
Дизайн у них жесть. У мощника это лицевая сторона кстати. На ней огромный радиаторище. И лампочка питания внизу.
Понятно, что пред у Орбиты полностью переработан. Одна цифровая регулировка громкости двумя кнопками чего стоит.
А вот мощники. Беру схемы. А они, если исключить фактор разного начертания, вообще-то весьма и весьма похожи.
У Орбиты добавили защиту, причем как по выходу, с релюхами, так и быстродействующую - занюляющую сигнал в с выходных каскадов. У Квада ничего такого нет.
Схема же тракта усиления похожая. Тот же ДЛИННЫЙ ТРАКТ. Все кого сейчас передернуло, бегом читать, у меня на канале недавно вышедшую статью о том, что же на самом деле эти термины про длинну тракта значат.
Так вот Длинный Тракт. На входе операционник. У него сразу 2 ООС. Сама от операционника, и туда же прилетает общая ООС по напряжению, как и положено для длиннотракта с фильтром отсекающим высокие частоты.
И номиналы резисторов и конденсаторов в этом фильтре одинаковые. Но у Орбиты добавлена еще одна ООС. Она от пред-выходных каскадов. Причем сигнал этот поступает вроде бы на этот же фильтр. Но вот резистор через который происходит токовая отсечка полезного сигнала тут другого номинала. У него срез по частоте выходит еще ниже.
Дальше на выходе операционника фазиоинверсная цепь, и каскады малой раскачки по току. У них номиналы резисторов и конденсаторов похожие. Разводка тоже. Но вот почти перед самыми выходными каскадами вдруг резистор стоит. У Квада на 20 Ом, а у Орбиты на 68.
Ну и еще в паре мест есть расхождения номиналов, причем в ощутимых диапазонах.
А это ведь как раз и есть АЧХ настройки звука. Да и вторая ООС явно, что-то делает с басами.
Давайте сравним звук.
У Квада бас прозрачный, быстрый и упругий, но без нажима. Воздушная певучая серединка. И мягкий сдержанный средне-детальный верх.
У Орбиты бас напористый, упругий, мощный. Воздушная певучая серединка и мягкий сдержанный средне-детальный верх, с небольшой рассыпчатостью.
Похоже да? Но елки. Звучание Орбиты так же похоже и на Маранц средне-ценового дипазона. Потому, что это как раз таки фирменный звук Маранца, а не Квада.
Т.е. топология схемы Квадовская, а вот звук Маранцовский. Скорректировали его в некоторых местах. Чем в общем-то показали, что Инженеры в СССР, что в Аудиофильстве шарят, были. Да и технику Аудиофильскую делали!!!
Такие вот дела. Куда при этом смотрят инжнеры-антиаудиофилы не понятно. В СССР Аудиофильство было!!!
И Инженеры в нем разбирающиеся тоже!!! Может просто некоторые схемы выдавались, как за схемы высокой верности? А по факту были Аудиофильскими.
Ведь, что Квад этот, что Орбита - они ни разу к высокой верности не стремятся. Это Аудиофильская схема. С Аудиофильскими обогащениями звука гармониками. Что по терминологии инженеров-антиаудиофилов несколько иначе называется. У них это искажения звука гармониками.
Но между тем были Инженеры, что могли Квадовскую схему заставить звучать по-Маранцовски. Т.е. могли перепаять искажения в обогащения, и обратно.
Кстати в отличие от связки которая вот действительно Усилитель Высокой Студийной верности Одиссей 010, с не менее туда же стремящимися колонками S90-B, звучит весьма и весьма приятно. В отличие от резкого, пинающегося Звука Высокой Верности, здесь, что у Квада, что у Орбиты - дико приятный звук. Даже на этих же С90Б.
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье