Передаю всем привет из глубин интернета.
Игры серии S.T.A.L.K.E.R. очень популярны, особенно на территории стран СНГ. Причин для этого множество, и это тема для отдельной статьи.
Кста, я создал ютуб-канал и твич-канал и потихоньку стримлю. Возможно вам будет интересно заглянуть ко мне на стримы. Само собой, пока народу по нулям, любые предложения по стримам (игры, челленджи и прочее) рассматриваются быстро и всерьез.
В целом, у любой известной вселенной, независимо от того, в каком варианте появлялся первоисточник, обычно появляются варианты и на других источника. Хорошим примером может послужить всем известная книжная серия о седом ведьмаке, которая обрела игровой, а потом и сериальный вариант. О том, какой из них лучше споры можно вести долго и это явно не тема статьи.
Со сталкером ситуация похожая. Огромное количество фантастов разных мастей нашли для себя золотую жилу в виде небольшой территории, напичканной аномалиями и мутантами.
Серия из трех игр породила огромную массу книг, по которым создавались моды и модов, по которым писались книги.
Само собой, взгляд на Зону и всех людей разный. В Сталкере есть свои каноны, большинство которых были установлены общей массой первых игроков.
Но авторы тоже люди. А главное – они творцы. И они хотят творить, создавать что-то новое. И многие так и делают, частенько выбиваясь из стандартных сталкерских рамок и привнося во вселенную что-то новенькое.
Но есть и вещи, которые кочуют из книги в книгу. Те самые правила, которых придерживается большая часть авторов. Одно из них гласит о том, что в Зоне не возвращаются обратно той же дорогой, которой шли. Авторы прописывают это в основных законах своей книги, и их сталкеры (которые, кстати, народ крайне суеверный) часто придерживается этого правила. А те, кто плюет на него, обратно уже не возвращаются.
Но почему?
Несмотря на огромное количество загадок Зоны и сталкерских поверий, примет и прочих радостей, правило «Не возвращаться той же дорогой» зачастую следует из простейших логических соображений.
Зона – место крайне опасное. Даже в условно обжитых районах не стоит расслабляться и терять бдительность, а уж в ходке и подавно. Если сталкер хочет выжить и вернуться из обратно – он всегда должен быть предельно собран и максимально параноидально реагировать на любые события, будь то шевельнувшаяся травинка (а может, показалось?), странный звук в далеких кустах или неожиданная мысль, гласящая, что вот тут точно что-то не так (легендарная сталкерская чуйка).
Но человек, возвращающийся тем же путем, которым пришел, невольно расслабляется. В конце концов, он уже был здесь, и никаких опасностей на тропе нет, так зачем на максимум включать режим параноика и вскидываться на каждое дуновение ветра?
Этим и пользуется Зона. "Теоретическая конечная" может быть любой. В одних произведениях присутствуют растущие и движущиеся аномалии, раскидывающие свои хитрые «щупальца» и затягивающие потерявших бдительность бродяг.
В других произведениях таких вот неверующих обычно поджидает бродящий в поисках пищи мутант.
В третьих сталкер спокойно возвращается из рейда, окончательно теряет веру во все эти «выдумки», и ,рано или поздно, также оканчивает свое путешествие в зубах мутанта или щупальцах аномалии, которых не заметил.
И вот уже рождается необъяснимое поверье о том, что на обратном пути сталкера всегда поджидает гораздо больше опасностей.
Вот так вот простейший логический вывод, помноженный на постоянную опасность Зоны и суеверных бродяг превращается в монолитное правило, которым оперируют авторы и прививают его своим персонажам.
Благодарю всех за потраченное время, напоминаю о том, что лайки, подписки и прочая блогерская дребедень помогает в развитии канала, и прощаюсь.
Ну и про ютуб-канал и твич-канал напомню.
И помните,
Все беды от этих ваших интернетов!