Найти тему

Как выбрать велосипед новичку

Парень на фото уже точно решил вопрос с выбором. Но это не точно
Парень на фото уже точно решил вопрос с выбором. Но это не точно

Взрыв мозга

Это то, с чего начинаются поиски годного велосипеда, если ты хоть немного углубился в прочтение их описаний. Разобраться со старта в вилках, втулках, каретках а уж тем более, в Shimano altus, SRAM, Deore, XT, Tektro и прочих страшных словах - возможно, но легче надрезать соски и переплыть через Ганг.

Вобщем я этот путь прошел и хочу поделиться своим опытом. Помочь тебе структурировать все в голове шаг за шагом. Будет круто, если поможет. предлагаю свой алгоритм поэтапно без рассуждений и словоблудия. Поехали..

Шаг 1. Определиться с целью

Зачем мне велосипед? - задай себе этот вопрос и ответь на него честно и без фантазий. Будь реалистом. Чем больше ты реалист в ответе - тем правильнее ты потратишь деньги. Мои варианты ответа:

1. Буду кататься в парке и по городу

2. Буду кататься на даче по легкой пересеченке

3. Буду кататься по пересеченке в темпе. Для меня это спорт и тренировка

4. Не знаю, но у меня много бабла. Хочу велик

Ответ на этот вопрос мы применим в дальнейшем. Запиши его.

Обязательно проверь себя на объективность. многие покупают дорогие велосипеды а потом катаются на них 2 раза в год. Зачем переплачивать? На Авито за ту же цену продать будет очень сложно

Шаг 2. Сколько есть денег

Определились с целью. Сужаем критерий поиска по бюджету.

1. от 20тр до 35 тр

2. от 40тр до 60 тр

3. от 60 тр до бесконечности (подходит для тех, кто выбрал 4 в Шаге 1)

Ну все. Нудятина закончилась. Видение сформировано. Успех рядом. Едем в цитадель информации.

Шаг 3. Новый или б/у

В попытке сэкономить мозг ведет на агрегаторы объявлений. Насторожись. Я шерстил Авито в течении 3х недель. В моих консультантах числились не просто люди которые разбираются, а был даже член сборной России по триатлону (но я думал я самый умный и разберусь). В итоге - потерянное время. Почему?

1. Очень много объявлений (на Авито например), не соответствующих действительности. Как это работает? Рукастый механик покупает убитые велосипеды. Берет раму и собирает велик - сборную солянку из хлама. Педали от одного, седло от другого итд. Новичку трудно разобраться и мастера это знают, поэтому бизнес идет неплохо. В такой покупке есть риск того, что вся эта конструкция начнет разрушаться через неделю. На твою претензию продавцу, тебе ответят: ну ты же видел что покупал. Смотри сколько у продавца закрыто объявлений о продаже. Если там велосипеды пачками - скорее всего это механик-бизнесмен.

2. Если не внимательно проверять, то можно взять реально старый велосипед (года так 2008ого) за цену нового (все тот же Авито). Скорее всего ты поведешься на сильный бренд и красивую надпись: ОБОРУДОВАНИЕ Shimano, ДИСКОВЫЕ тормоза. Все будет так, только это оборудование уже древнее мамонта. Продают за дорого. Даже образованные в велотеме люди попадали на таких покупках. Если у тебя есть надежный консультант-друг, которому не лень ездить и все смотреть/проверять, то можно рискнуть. Мое личное наблюдение - за предложенные деньги, можно взять новое - не хуже. Тем не менее, совет: проверь какого года модель (копипаст названия в поисковик) и проси документы (скупка краденого - дело темное)

3. Новый велик из магазина. Я остановился на этом варианте. Все таки тут все прозрачнее. главное не вестись на цены сильно ниже среднего по рынку и читать отзывы по магазинам. Поскольку за рекламу мне не платят, названия магазинов я писать не буду. Просто скажу - остерегайтесь мутных кривых сайтов и магазинов с ассортиментом где есть ВСЕ бренды. Я заметил, что магазины можно разделить на две категории:

1. Велосипеды бюджетные и раскрученных марок (торгуют бюджетниками российско-китайской сборки Welt, Forward, Stern, DeWolf)

2. Велосипеды для тех, кто разобрался (торгуют америкой и канадой. Рекомендую обратить внимание именно на такие, но цены посравнивать. Некоторые продавцы слишком задирают)

Приятные бонусы в виде нулевого велика, товарного чека и технического обслуживания - улучшат настроение и уверенность в завтрашнем дне. Плюс можно зайти и не торопясь примериться к велосипеду. Приятно еще и то, что можно найти хорошую скидку на велосипед прошлого года (старая коллекция) или просто сезонные распродажи. Дисконты доходят до 30-40%.

Шаг 4. Марка велосипеда

Дошли до самого интересного. Если ты новичок, то сейчас будет интересно. Если ты продвинутый - то вряд ли это читаешь, так что будет интересно.

Короче, в мире велосипедов ОЧЕНЬ МНОГО маркетинга. И он, маркетинг этот, очень хитрожопый. Как это работает?

Твои глаза натерты торговыми марками и многие из них ты точно знаешь. А выбираем мы чаoе то, что знаем. И тут это работает, причем иногда соотношение цена/качество - просто неадекватные. НЕ ПОКУПАЙСЯ НА МАРКЕТИНГ, мой тебе совет (красивый дизайн, громкие названия). Теперь по делу, кратко. Из известного и красивого ты узнаешь торговые марки. Я кратко опишу что это такое:

1. Stern - бюджетные велики, собранные в России из китайских запчастей. Для редких покатушек пойдет, но рассчитывать на фиерию вообще не стоит. (город и легкая пересеченка)

2. Forward - на сколько я знаю , ребята из Перми. Неплохие велосипеды низкого ценового уровня. Есть модели с неплохим оборудованием (о чем ниже), но вцелом помним о том, что это Россия из Китайской снаряги. За некоторые модели просят серьезные деньги. Там где цена переваливает за 40 тр я бы не стал рассматривать. Если до 40 тр, то вцелом годный вариант для городских покатушек и легкой пересеченки.

3. Welt - вот это очень маркетинговый продукт, на мой взгляд. Сам чуть не купился и чуть не купил. Заявляется как Австрийский бренд, но увы, в Австрии никто о нем не знает. По факту это российская компания, которая заказывает рамы в Китае, тонко играет навесным оборудованием начального уровня, формируя завышенную цену на своб продукцию. За цену Велта, можно взять действительно достойный велосипед. Их преимущество в звучном названии и объективно клевом дизайне. Я отказался от покупки когда узнал, что меня обманули на старте - это не Австрия.

Stark -Россия, но очень даже годная. но тоже на китайских щах.

Если мы рассматриваем велосипед для катания в городе или легкой пересеченке, в категории до 40 тр, то все перечисленное вполне годится. Тем временем в этой категории есть не такие "раскрученные" торговые марки, качество которых будет приятнее чем попсовые форварды и велты.

Поняв оснастку (а об этом ниже), до 40 тр можно рассмотреть - GT, Cannondale, Jamis, Outleap и всем известную Merida и Author. Некоторые модели идут со скидками и есть реальный вариант взять неплохую оснастку за небольшие деньги. Тем не менее, нагружать свыше легкой пересеченки такие велики не рекомендуется.

До 60 тр - я бы обратил внимание на серьезных производителей Mangoose , Trek, GT, Marin, Scott, Cannondale и конечно же попсовая Merida, но Мерида в этом диапазоне многим уступает. Тут собраны хорошие велики и для города и для загородных покатушек. Подходят и новичкам и тем кто хочет поспортивнее.

Если бабла валом, то берем что больше хочется.

Шаг 5. Смотрим оборудование

Ну все, добрались. Начинаем понимать за что берут деньги и собирать своего коня. Шаг за шагом.

1. Рама - сталь не берем - тяжелая. Ищем алюминий. Алюминий это сразу дороже, но того стоит. Обращаем внимание на размер рамы! Тут поможет таблица. Тем не менее, лучше посмотреть вживую. Даже при правильном размере по росту, посадка у великов разная и бывает просто дискомфортно.

-2

2. Переключалки скоростей - тут легко запутаться. Эта часть снаряги сильно влияет на стоимость велика. Чем выше уровень оборудования - тем дороже будет велик. Но есть хитрость - если велик стоит, например 35 тр и на нем хорошие переключалки, обращаем внимание на то, где сэкономили (тормоза, вилка, что то другое). Короче. просто скачайте себе эту таблицу и запомните - Shimano, SRAM - это годно. Micro shift - ну такое...

-3

Монетки - это рычажки на которые нужно давить чтобы скорость переключилась. Там принцип как с переключалками. Смотрим таблицу.

Важный момент - постарайтесь найти велик, на котором переключение скоростей и ручки тормоза - раздельные. На недорогих моделях бывает, что ручки упакованы в единый блок. Даже если на таком моноблоке написано Шимано - это ничего не значит. Такой блок, в случае увечия - непригоден для ремонта.

Тормоза - бывают трех типов. V brake - устаревшее говно. Тормоз нажимает на обод колеса с двух сторон. Не рассматриваем.

"Дисковые" - звучит круто! Но они бывают гидравлические и механические. Механические это когда давим на рычаг и с помощью тросика колодки прижимаются к диску. Гидравлика - это когда сжатие колодок обеспечивает гидролиния с минеральным маслом внутри.

Гидравлика - топ (обычно на великах от 40 тр). Если велик с гидравликой дешевле - смотрим какой фирмы и уровня переключалки и монетки, скорее всего сэкономили там, чтобы дать тебе гидравлику.

Итого - берем механику или гидравлику. Если в объяве пишут: дисковый тормоз - скорее всего ждут лоха. Если пишут дисковый механический (гидравлический) - норм человек написал.

Вилка - это такая бубуйня которая от руля к колесу идет. Она бывает жесткая - это для шоссе и города. А бывает с амортизатором - это для пересеченки. Если собираетесь кататься в городе супер амортизатор просто не нужен. Конечно друзья скажут: ваааау мощный амортик- но по сути вам придется его отключать в городе, поскольку при разгоне он будет проседать под вашим весом и просто отнимать силы. Для дачных покатушек в лесу тоже ничего серьезного не требуется, поэтому не заморачивайтесь на этом сильно. Просто запомните - если вилка Suntour (она чаще всего ставится на недорогие велики) - это вполне нормально и этого хватит для начала.

Колеса - 26, 27, 29 - это диаметр колеса. 29 и 27.5 это ходовые размеры. В тренде сейчас 29. Разница в том, что 27.5 это более маневренные (для пересеченки) а 29 это более накатистые - для спокойной езды. НО! 29 сейчас мегатренд и их ставят даже профики на даунхилл (это когда вниз с горы валишь очень быстро). Если колеса 26, то скорее всего велик устаревший. Если смотришь на Авито и видишь супер велик с 26 колесами - однозначно проверяй какого года эта модель.

Звездочки (кассета) - сейчас тренд ставить 1 звезду (вместо 3х) спереди. Не бойтесь - это нормально. Сделано для экономии веса. Три звезды спереди - вологодские понты. Тремя звездами редко пользуются. Чаще стоит на старых моделях или бюджетных великах.

Резюмируем

Четко и реалистично оцениваем свои силы и цели катания. Знаю типов, которые брали велики под 100К чтобы хранить их на балконе.

Велик лучше брать новый. Если берем на Авито то внимательно проверяем оснастку, модельный год и наличие документов.

Марку ищем посерьезнее - Mangoose, Trek, Cannondale, Marin, Scott, GT. Можно присмотреться к Xtrada- но их сложно найти в наличии. Все эти марки -это хорошо. Merida - нормально и хорошо. Forward, Stern, Welt - если бюджетка, но лучше Jamis или что то из хорошего на скидке.

Рама - алюминий. Размер по таблице

Оснастка - по таблице, отжимаем максимум

Колеса - 27.5 или 29

Тормоза - лучше гидравлика, но механика сойдет.

Надеюсь как то помог. Потратил 4 недели на изучение и поиски. Понимаю, что первый раз это сложно, поэтому решил поделиться. Эта статья не несет рекламы и цели дискредитации, является частным мнением автора.

Пишите комменты если было полезно. Это мотивирует писать больше.