Найти тему

О жизни людей на колясках

Согласно Конституции нашей страны все граждане имеют одинаковые права и обязанности перед обществом. Но государство, как управляющая компания, не справляется с тем, что положено людям по праву. Сегодня я расскажу о самых уязвимых членах нашего общества - людях, которые по разным обстоятельствам передвигаются с помощью коляски. Я сознательно избегаю слово инвалиды, поскольку ненавижу это слово, потому что это слово выделяет часть людей в нашем обществе, и делает проблемы там, где их не должно быть. У всех людей должны быть одинаковые права и возможности, независимо от уровня здоровья, как они передвигаются и так далее.

В июне этого года в местном обществе инвалидов меня попросили помочь одной колясочнице, быть сопровождающим в санатории. Но девушка отказалась, попросила только помочь собрать документы и так, по мелочи, в аптеку свозить, за продуктами, и так далее. И я вот месяц помогал, и стал смотреть на некоторые вещи по другому, глазами вот таких людей на колясках.

Итак, моя подшефная живёт на первом этаже многоквартирного дома. Чтобы выбраться на улицу надо преодолеть две лестницы, одна с площадки первого этажа, вторая от двери подъезда. Обе лестницы сделаны под обычным советским углом, управляющая компания сделала пандусы, ну как сделала, лишь бы отстали, углы пандусов не правильные, плюс дверь в подъезде открывается, а пандус на улицу со стороны петель двери, а крылечко маленькое. Плюс для удобства используется обычный камень, его подкладывают, чтоб дверь не закрывалась во время процесса входа-выхода в подъезд, потом этот камень укладывают под трубу в подъезде, чтобы никому не мешал, но всё же некоторые соседи выкидывают этот камень, хоть и не мешает, приходится искать новый.

Далее идёт путь до остановки. Ближайшая остановка автобусов 300 метров, но у нас в городе на маршрутах всего 25 современных автобусов без ступенек, и на том маршруте, где живёт моя подшефная, они не ходят. Плюс интервал автобусов 20-25 минут, не самый удобный. Поэтому едем к ближайшей троллейбусной остановке, все троллейбусы у нас уже низкопольные с пандусами, интервал от 2-3 минут до 15-20 минут, в зависимости от маршрута и времени. До этой остановки 600 метров, но для коляски 1000 метров, то есть 1 км. Приходится объезжать дома, где-то без пандусов не проехать, есть лестницы, особенность рельефа, а где-то ещё не асфальтировано, или разваленные дорожки. Дальше почти всё прекрасно. Исключение только автомобилисты, которые паркуются и блокируют пандусы, часто это серьёзная проблема.

Не во всех поликлиниках есть пандусы. Где-то всё прекрасно, приехал и всё замечательно. А где-то пандус не сделан, потому что есть низкий боковой вход, который почему-то всегда закрыт, надо ещё дождаться сотрудника с ключами. При чём это относится к поликлинике на улице Степана Супруна, это совсем не туристическое место в Севастополе, но считается, что в этой поликлинике сделан один из лучших капитальных ремонтов, выглядит действительно прекрасно. Но вот через этот низкопольный вход у них также приём людей с температурой, и такие люди идут всё же через главный вход, поскольку им не открывают. И в этой поликлинике внутреннего пандуса во двор тоже нет, хоть там и ступеньки (а во дворе делают маммографию и ФЛЮ). Но во двор можно заехать и с улицы без проблем.

Надо признать, в тех поликлиниках, куда я возил девушку, всё устроено так, чтобы колясочникам не нужен был второй этаж, всё на первом этаже, это удачное решение. Но сами врачи часто колясочников гоняют за каждой бумажкой, такое часто и с обычными людьми. Плюс дают направления в другую поликлинику, не согласуя с той. Например, мы на Супруна приехали на рентген, но оказалось, что он не работает, и девушке предложили сделать ФЛЮ, и всё нормально закончилось. Всё это следствие того, что врачей заставляют не лечить, как в былые времена, а оказывать услуги.

В Севастополе есть социальное такси, никогда его не фотографировал. Но каждый колясочник имеет право вызвать такое такси 5 раз в месяц бесплатно по городу. Моя подшефная вызвала такой сервис, чтобы поехать в ФСС за путёвкой в санаторий, оформление было 20 минут, когда девушка вышла обратно, то такси не было, безответственный водитель просто уехал, и девушка осталась одна в незнакомом сложном районе, благо помог хороший человек, довёз до троллейбуса. При этом Наташа, так зовут девушку, абсолютно не в претензии, говорит, водитель посчитал, что слишком долго я в ФСС, у него, наверно, были другие вызовы. В общем, колясочники привычны к таким проявлениям неуважения, и это самое тяжёлое.

Севастопольцы обычно положительно относятся к просьбе помочь, если колясочники сами не справляются. Сложный рельеф города, дефицит пандусов и, конечно же, сами коляски. Всё это основные причины, почему колясочникам надо помогать. При чём самые положительные помощники это водители троллейбусов, всегда выйдут, пандус откроют-закроют, если колясочнику необходимо, то всегда помогут заехать-выехать, и ещё с сумками помогут.

Бесплатно людям выдают только обычные коляски, часто с проблемными тормозами, или их отсутствием. Наташа только при мне смогла сделать один тормоз. А электроколяска стоит 25000 рублей, бесплатно их не дают.

Просто картинка из интернета из жизни людей на колясках. Да, да, они тоже могут чувствовать и любить. И даже танцевать!
Просто картинка из интернета из жизни людей на колясках. Да, да, они тоже могут чувствовать и любить. И даже танцевать!

В общем, вот такая история. Есть надежда на лучшее, в это всегда нужно верить. В этом году видел индийский сериал на основе реальной истории, человек 11 лет сидел на коляске, а после смог встать и пойти. Чудеса бывают!

С уважением, автор канала Александр Рыжов.

"Пути во Вселенной".