Найти тему

В чем виноваты наши дети?

Насколько объективны результаты экзаменов в школе? И насколько хорошо организован процесс сдачи экзаменов в школе? Давайте обсудим.

Пишу о ситуации, которая возникла в одной из московских школ этим летом при сдаче ОГЭ по русскому языку. Лично меня она повергла в такой шок и вызвала огромное сочувствие и сопереживание к ученикам и их родителям.

Как известно, что экзамен по русскому языку после 9го класса состоит из трех частей: изложения, тестового задания и сочинения.

Дети из одного класса (назовем класс А) пришли как положено на экзамен в указанную им школу. Там детей распределили по классам – по 6 человек в каждом классе. Раздали экзаменационные листы. И понеслось… В каждом классе, где дети сдавали экзамен, включили аудиозапись с текстом изложения. Далее шли остальные этапы экзамена.

Экзамен закончился, выдохнули с облегчением дети и их родители. Осталось ждать только результат.

Но не тут то было…При опубликовании результатов в большей части учеников класса А по русскому языку были не засчитаны. То есть не неудовлетворительно, а баллы не выставили.

Представить страшно, что творилось с родителями и учениками. А среди этих учеников были и отличники, и дети, которые минимум рассчитывали на 4 по русскому языку. На их звонки и сообщения первые три часа учителя и администрация школы не могли дать никаких комментариев.

Спустя три часа нервного накала школа сообщила, что в тех аудиториях, где эти дети сдавали экзамен, ошибочно была включена не та аудиозапись для изложения, и детям придется сдавать экзамен еще раз!

Можно не говорить, что не все родители и дети справились с таким нервным напряжением и стрессом. Особенно такую новость тяжело перенесли дети с высокой успеваемостью, ведь для них пересдача даже в такой ситуации приравнивается как НЕ СДАЛ.

Так почему за безобразную организацию экзаменационного процесса, расплачиваться своим здоровьем и нервами должны ученики и их родители?