Во-первых, есть масса документов, которая описывает, как нужно перестраивать это образование, но а во-вторых, есть уже наконец-таки наша реальность, которая показывает, что всё это не просто некие рассуждения, не просто абстрактные планы, а это реальные и конкретные инструкции. Всё, что мы пережили за 2020 год, продемонстрировало очень хорошо всю их сущность. Я неоднократно имела возможность говорить, что, когда мы описывали их планы по изменению цифровой трансформации образования, конечно, это все нам казалось несколько чудовищным. Как исследователи мы понимаем, что это планы, причем, стратегические планы, понимаем, что это значит, когда эти документы пишут соответствующие структуры, которые играют, непосредственно, ведущую роль в определении политики тех или иных государств. Тем не менее, все равно как люди мы понимаем, что это слишком, как бы сказать, это не человечно, это чудовищно. Если это все будет реализовываться, потому что мы с этим знакомы только по антиутопии и читали её, которая нам казалась совершенно нереальной и чем-то дикой. Сегодня выходит, что как раз вот эти процессы, описанные в антиутопии, это и есть указания к действию, поэтому, в 2020 году мы это увидели, как это произошло.
Так что, фактически мы не пережили дистант, а увидели, как этот дистант будет использоваться для того, чтобы перестраивать и фактически уничтожать систему образования, как таковую. То есть всё это делается и делалось в соответствии с планами, которые описаны в национальном проекте образования, а национальный проект образования в свою очередь повторяет те положения, которые были записаны в документах всемирного банка и других организаций. Они подстраиваются под меняющийся бизнес, сегодня мы знаем, что, фактически ключевое направление это превращение корпораций в цифровые платформы, а цифровизация является ключевым механизмом. Мы видим, что во всех перестройках заинтересован только один субъект, это не педагоги, а это IT-бизнес, который получает довольно-таки большие деньги. В тени остается финансовый аспект, потому что их самое слабое место, если мы увидим, и покажем, что все это делается только в интересах крупного бизнеса, то вся эта авантюра будет совершенно очевидно рассмотрена, как диверсия.
Ну, надо начать с того, что сегодня данные превращаются в основной товар, в главный товар, который заменяет нефть и золото. Естественно, если ты все знаешь о человеке, то совершенно спокойно можешь им управлять, а его данные превращаются в товар. Большими данными можно будет даже торговать, их не только можно будет собирать, но еще и огромное количество других функций. Поэтому, вся эта система функционирует именно на основе сбора больших данных, поэтому, цифровую экономику называют экономикой данных. Соответственно, любой человек представляет собой для IT-корпораций именно то, что о нем известно. Для «цифровиков» человек является простым набором данных, ничего более. Сейчас бизнес полностью меняется, потому что интерес для всех таких компаний – это подойти максимально близко к человеку, знать как можно больше о нём, ведь именно такие компании и будут выигрывать. Цифровой профиль человека со временем будет играть более важную роль, чем сам человек, поскольку вся информация будет уже там. Именно этим «цифровым аватаром» и будут управлять в дальнейшем. Поэтому, вся информация о человеке должна закладываться там. Где ее легче всего получить? Естественно, начиная с детства, когда ты контролируешь каждый шаг человека и контролируешь его мысли и чувства, а ты это знаешь, когда человек приходит в школу. Со временем ты будешь иметь возможность полностью контролировать жизнь этого человека, начиная с детства, и заканчивая старостью. Предполагается, что этот профиль цифровой будет иметь не только информацию об оценках, а каждое достижение или каждый промах, его способности различного рода и его интересы.
Поскольку цифровая школа предлагает переход на электронные учебники, то, значит, в них должна быть заложена программа, которая будет отслеживать способность ребенка учиться, а от этого уже зависит многое. Фактически детей собирают в школы, чтобы их сажать в индивидуальные платформы, но каждый из них будет идти по индивидуальной дорожке. Учителя будут приставлены просто к тому, чтобы следить за процессом, но как можно меньше участия будут принимать в контроле. Сегодня главный товар, который можно продавать – это талант. Талант и одаренность – это то, что может развиваться только в условиях общего развития. Нельзя ему дать только одну функцию, без воспитания его в плане нравственного и духовного. Более того, любой талант или любая одаренность она проявляется в коллективе, в совместных действиях, необходимо поднять общее образование детей на достаточную высоту. Каждый человек он чем-то уникален и имеет талант, более того, этот талант может проявляться очень поздно, об этом знает любой педагог практически. Когда они выявляют какую-либо способность и начинают её присваивать себе, право вести этого ребенка, он уже потом ничего не сможет изменить. Более того, они развивают этот навык в том направлении, который нужен им, а не то направление, которое предопределено, например.
Мы можем говорить об откровенном уничтожении всей классической педагогики. Любой психолог скажет, что любой ребенок развивается только в общении с другим человеком, развивается его мозг, устанавливаются нейронные связи. С кем ребенок общается, таковым и будет, потому что личность воспитывает личность, как говорится. Это недопустимо, потому что это объявляется война самому образованию, самой культуре, цивилизации, фактически мы присутствуем при какой-то зачистке. С какой радостью «цифровики» говорят о том, что тексты будут уничтожены, книги тоже, будет лишь только информационные технологии. Именно по тому, что эти люди представляют совершенно другой тип сознания, тип мышления, это практически реально война всему культурному наследию и нашей цивилизации. Перспектива такова, что фактически перспективы у нас нет. Хорошо, что мы это увидели воочию, если бы не эта пандемия, то невозможно было бы осуществить это все быстро. Надеюсь, что все-таки эту проблему сможем всесторонне осветить и попробовать решить, потому что иначе последствия могут быть печальными.
Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.
До новых встреч на моём канале!