Найти в Дзене
Антон Расплюев

100 лет со дня рождения ДЖУЗЕППЕ ДИ СТЕФАНО

Выдающийся лирический тенор, чей голос отличался бархатными тонами, а технике была свойственна выразительная рельефная фразировка...
Дебют Ди Стефано состоялся в апреле 1946 г. в муниципальном театре города Реджио-Эмилия в опере Массне «Манон» (партия де Грие), а в марте 1947 г. он впервые выступил на сцене «Ла Скала».
В феврале 1948 г. певец дебютировал в «Метрополитен-опера» в партии герцога в «Риголетто» и стал солистом этого театра.
Пять сезонов подряд Ди Стефано пел в Нью-Йорке, главным образом лирические партии, такие как Неморино («Любовный напиток» Доницетти), де Грие («Манон» Массне), Альфреда («Травиата» Верди), Вильгельма («Миньон» Тома), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).
В 1950 г. на фестивале "Арена ди Верона" исполнил партию Надира в "Искателях жемчуга" Бизе.
Начиная с сезона 1952/53 года Ди Стефано снова поет в «Ла Скала», где с блеском исполняет партии Рудольфа и Энцо («Джоконда» Понкьелли). В сезоне 1954/55 года он исполнил шесть центральных теноровых п

Выдающийся лирический тенор, чей голос отличался бархатными тонами, а технике была свойственна выразительная рельефная фразировка...

Дебют Ди Стефано состоялся в апреле 1946 г. в муниципальном театре города Реджио-Эмилия в опере Массне «Манон» (партия де Грие), а в марте 1947 г. он впервые выступил на сцене «Ла Скала».

В феврале 1948 г. певец дебютировал в «Метрополитен-опера» в партии герцога в «Риголетто» и стал солистом этого театра.

Пять сезонов подряд Ди Стефано пел в Нью-Йорке, главным образом лирические партии, такие как Неморино («Любовный напиток» Доницетти), де Грие («Манон» Массне), Альфреда («Травиата» Верди), Вильгельма («Миньон» Тома), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).

В 1950 г. на фестивале "Арена ди Верона" исполнил партию Надира в "Искателях жемчуга" Бизе.

Начиная с сезона 1952/53 года Ди Стефано снова поет в «Ла Скала», где с блеском исполняет партии Рудольфа и Энцо («Джоконда» Понкьелли). В сезоне 1954/55 года он исполнил шесть центральных теноровых партий, в то время наиболее полно отражавших его возможности и характер репертуарных поисков: Альваро, Туридду, Неморино, Хозе, Рудольфа и Альфреда.

В 1954 г. на сцене Гранд-Опера артист выступил в партии Фауста.

Стремясь расширить свой творческий диапазон, к партиям лирического плана певец добавляет роли драматического тенора. На открытии в «Ла Скала» сезона 1956/57 года Ди Стефано спел Радамеса в «Аиде», а в следующем сезоне в опере «Бал-маскарад» исполнил партию Ричарда.

В опере «Кармен» в конце 50-х годов Ди Стефано ожидал подлинный триумф на сцене Венской государственной оперы.

В дальнейшем на протяжении более десяти лет Ди Стефано регулярно пел в Венской государственной опере. Только в 1964 г. он пел здесь в семи операх: «Бал-маскарад», «Кармен», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Андре Шенье», «Травиата» и «Любовный напиток».

Сотрудничество Ди Стефано с Марией Каллас началось в 1952 г. с совместной записи в опере «Тоска». В последующие годы они часто выступали вместе, а также участвовали в записях многих опер.

М.Дель Монако : « Ди Стефано – лучший лирический тенор со времен Джильи».