Передаю всем привет из глубин интернета.
У меня тут статья-потеряшка обнаружилась, так что вот...
Сегодня я снова отвлекусь от обзоров техники и перенесусь в веселый мир «говорилок», субъективного мнения и больной фантазии. А поболтать я в этот раз решил про киберспорт. В танковом сегменте, само собой.
Киберспорт… Будоражащее слово. Сейчас огромное число опытных геймеров, ставящих игры на ступеньку повыше «простого развлечения» мечтают о том, чтобы стать киберспортсменами. Но не танкисты. Увы, но киберспорт в этой игре умер, и вряд ли есть смысл пытаться тыкать в труп палками.
В этой статье я больше затрону Большого Брата, хотя и Блица это также касается. Конечно, в WoTB киберспорт вроде как жив, постоянно проводится Blitz-cup(М), и ребята даже выигрывают награды, но… Будьте честны. Кто смотрел последний турнир ради турнира, а не ради кучи топовых плюшек? Думаю, что таких меньшинство.
А ведь условные матчи Доты и КС смотрят сотни тысяч зрителей, и это только на рускоязычных трансляциях. До пандемии стадионы набивались народом, пришедшим посмотреть на матч, а после нее желающих стало еще больше. Например, финал последнего мажора на твиче смотрело более миллиона человек. Блиц на их фоне смотрится просто смешно.
Понятное дело, что и кол-во игроков очень сильно разнится, но все же циферка в миллион должна о чем-то говорить.
Но у блица есть хоть что-то, а что есть у WoT?
Когда-то по этой игре проходили крупные турниры, на которых встречались подписанные топовыми командами игроки, однако разработчики не особо стремились развивать эту ветвь, что, частично и стало причиной смерти этой игры на киберспортивной полке. Согласитесь – один более менее крупный турнир по дисциплине в год – это далеко не то, чего киберспортсмены и организации ожидают от игры.
И, если честно, я в какой-то мере поддерживаю разработчиков и считаю, что обе танковаые игры от WG абсолютно не годятся на роль киберспортивных дисциплин.
И все дело здесь в рандоме.
Вездесущий ВБР максимально нивелирует роль скилла в нашей игре, из-за чего зачастую бывает так, что опытный игрок вынужден проигрывать дуэль полному нубу просто потому, что тому благоволит игра.
Например, ситуация с двумя ИС-4, имеющими по 800 ХП:
«Один из игроков красиво обыгрывает оппонента и первым наносит урон, через секунду получая в ответ. Альфа 420 или 440 (в зависимости от игры). Осталось лишь дать вторую плюшку и бой выигран, ведь было добыто преимущество в секунду.
Но вот у него не проходит альфа при следующем выстреле и он благополучно улетает в ангар от противника, который оказался более везучим.»
В рандоме мы постоянно встречаем подобные ситуации. Но что, если такая ситуация произошла бы на крупнейшем турнире, с призовыми, скажем, в 500 тысяч вечнозеленых за первое место? Согласитесь, такая рандомность просто непозволительна для киберспортивной дисциплины. А ведь совсем недавно на одном из туриков произошла ситуация, когда у игрока просто не прошла альфа, из-за чего вполне выигрываемый бой был слит.
Вот и получается, что игра, плотно занявшая нишу танковых симуляторов, с легкостью выпихивая оттуда оппонентов, не может выдолбить для себе место на полке киберспортивных дисциплин.
Благодарю всех за потраченное время, напоминаю про лайки, подписки и прочую блогерскую дребедень.
И помните,
Все беды от этих ваших интернетов!