Что бы вы ни думали об Илоне Маске , нет никаких сомнений в том, что он считается одним из самых успешных предпринимателей своего поколения . В настоящее время его состояние превышает 160 миллиардов долларов, что делает его одним из трех самых богатых людей в мире. Большая часть этого богатства поступает от акций Tesla, одной из нескольких компаний, которыми он руководит.
Я думаю, также будет справедливо сказать, что Tesla, а также SpaceX - другая известная компания, возглавляемая Маском, - делают то, что почти никто не мог сделать. SpaceX, например, отправляет миссии на Международную космическую станцию. Они собираются отправить людей на МКС и в конечном итоге надеются отправить на Марс колонию людей.
Что касается Tesla, автопроизводитель сделал больше, чем любая другая компания, для того, чтобы электромобили стали популярными. Model S по-прежнему остается флагманом электромобиля, несмотря на то, что его продажи за последние несколько лет замедлились. Model 3 была первым массовым относительно доступным электромобилем. Модель Y - самый популярный электромобиль, превосходящий по продажам все другие модели, произведенные не Tesla. Это также одна из самых продаваемых машин.
Да, и Model 3 только что назвали самым производимым в Америке автомобилем .
Во многих отношениях Tesla - это классическая история успеха американского бизнеса. В то же время это путешествие не обошлось без проблем . Фактически, несмотря на весь свой успех, Tesla терпела множество неудач. Производство Model 3 было общеизвестно проблематичным до такой степени, что Маск сказал, что это чуть не обанкротило компанию.
Вы могли бы списать это на то, что она делает вещи так, как никогда не делала ни одна другая компания. Вы также можете списать это на то, что его генеральный директор - один из самых эксцентричных людей, возглавляющих высококлассную технологическую компанию. Думаю, стоит отметить еще кое-что.
На конференции по криптовалюте The B Word Conference, в которой также участвовали генеральный директор Twitter и Square Джек Дорси, Маск на минуту стал личным. «Я бы сказал, что у меня был довольно тяжелый жизненный опыт, и Тесла, вероятно, несет ответственность за две трети всей личной и профессиональной боли, вместе взятой, чтобы дать вам представление о перспективе», - сказал Маск.
Послушайте, никто не должен жалеть Маска, и он, безусловно, справедлива для критики. Он сделал много вещей, чтобы причинить себе «личную и профессиональную боль». Это не приговор, но и не бесплатный пропуск. Тем не менее, это не меняет того факта, что он подчеркивает важную истину об успехе - часто это очень болезненно.
Вы, наверное, уже знали это на каком-то уровне. Может быть, вы пробовали что-то, что с большим трудом увенчалось успехом. Или, может быть, нет. Может, не получилось. Возможно, вы испытали «личную и профессиональную боль».
Я говорю об этом потому, что есть соблазн взглянуть на успехи других и упустить из виду, что это тоже результат проблем, настойчивости и часто удачи. Это важно осознавать, потому что в противном случае мы получим неправильное представление о том, как добиться успеха.
Большинство историй успеха не случаются в одночасье. Они так смотрят только потому, что вы видите только после, а не все, что привело к тому моменту, что то, что началось как идея, воплотилось в мир.
Но, как говорит Маск, перспектива полезна. Сделать шаг назад и подсчитать цену успеха - полезное упражнение, потому что оно дает нам представление как о нашем собственном успехе, так и о других.